До этого момента этикетка могла быть написана такими маленькими буквами, что ее невозможно было прочитать, а информация о продукте могла быть неполной.

Что это значит

  • Информация о пищевом продукте теперь должна быть точной, достоверной и понятной для покупателя. Это основной принцип нового закона. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной.
  • И все же особое внимание будет к этикетке, которая должна не путать покупателя, а помогать в выборе.

Новые правила

  • Шрифт будет четким, разборчивым и контрастным.

Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод — по желанию производителя. Так же производители должны увеличить шрифт на упаковках, избрать для букв контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены шрифтом или цветом. Если у вас аллергия на арахис, соевые бобы, молоко – сразу поймете, стоит ли покупать продукт.

  • Информация должна быть везде.

Узнать состав купленного потребитель теперь может повсюду. Если продукт нефасованный в супермаркете, например, муку, то состав должен быть указан на мешке, или на отдельном стенде рядом.

  • За лед не платим.

Часто покупаете замороженные продукты? Для вас хорошая новость — теперь за лед платить не придется, так как масса продуктов, покрытых ледяной глазурью будет указываться без учета льда.

  • Срок годности – по-новому.

Срок годности будет называться по-разному. Например, появится маркировка «Лучше употребить до...». Это будет означать что продукт, например – кофе, колбаса или сыр – если правильно хранились еще могут быть приняты без ущерба для здоровья после этой даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например — сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка – могут вообще быть без срока годности. Это решает производитель.

Новые этикетки и правила производители будут внедрять постепенно. На это есть три года.