Что это даст
Указ «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам» направлен:
- на упорядочение и обеспечение прозрачности работы государственных реестров;
- развитие современных средств электронной идентификации;
- внедрение приоритетных для граждан и бизнеса электронных государственных услуг.
Как отмечается, документ предусматривает первоочередное проведение полного аудита работы государственных реестров.
Читайте также: НАПК сообщило о запуске обновленного реестра коррупционеров
«Сегодня в Украине насчитывается более 350 государственных реестров, большинство из которых функционируют абсолютно неэффективно и непрозрачно. Это является главной причиной возникновения рейдерства, коррупции и других схем при предоставлении различных государственных услуг, например, в строительной или земельной сферах», — отметил советник президента Михаил Федоров.
По его словам, аудит реестров и дальнейшее их упорядочение, распространение единого идентификатора физического лица для связывания данных из разных реестров и внедрение электронного взаимодействия позволит не требовать от граждан постоянно одну и ту же информацию и различные справки и значительно упростить все государственные услуги.
Читайте также: Государство в смартфоне: президент просит украинцев пройти опрос
«Прозрачная и надежная работа госреестров будет залогом безопасного развития бизнеса и эффективного управления страной в целом», — добавил советник главы государства.
Функции веб-портала электронных услуг
- Указ президента предусматривает введение единого веб-портала электронных услуг, где украинцы смогут с помощью электронного кабинета получать доступ к информации о себе в государственных реестрах (например, об имуществе, земле, транспорте, налогах и доходах) и приоритетные электронные государственные услуги.
- Так, указом в первую очередь предполагается реализация электронных услуг, связанных с рождением ребенка (проект «еМалятко»), регистрацией его места жительства, регистрацией физического лица в качестве налогоплательщика при первом оформлении паспорта гражданина Украины, проверкой наличия у водителя документов и т. п.
«Сейчас мы проводим исследования относительно коррупции в сфере административных услуг. Уже точно можно сказать, что это миллиарды гривен в год из карманов украинцев. Поэтому мы сформировали перечень около 200 наиболее важных услуг для граждан и бизнеса, чтобы в первую очередь ввести их предоставление в режиме онлайн. Каждый украинец сможет видеть наш план и ход реализации этих задач на специальном веб-сайте», — сообщил Федоров.
Читайте также: В Украине протестируют перепись населения через смартфон
Также указом начинается работа над проведением электронных выборов и электронной переписи населения в Украине.
Среди ключевых задач, предусмотренных указом, — ускорение наполнения Единого государственного демографического реестра, который сейчас содержит данные только около 14 млн граждан, и внедрение инновационных средств электронной идентификации.
«Отсутствие у граждан средств eID является ключевым барьером на пути развития е-услуг и цифровой экономики в целом. Уже осенью этого года мы планируем начать выдачу паспортов в виде ID-карточек сразу с электронной подписью, но приоритет делаем на внедрении и масштабировании таких инновационных подходов, как MobileID и SmartID, а также других альтернативных средств. Чтобы каждый украинец смог как можно быстрее ощутить преимущества цифровых преобразований в стране», — отметил Федоров.