По данным института исследования рынка, средний доход шоперов составляет 5,6 тыс грн — это на 44% больше, чем у тех, кто не делает покупки в сети.

За последние 6 месяцев чаще всего в интернете покупали бытовую технику и электронику (45%), одежду (43%), а также косметические товары и парфюмерию (37%). В этом году, если сравнить с прошлым, выросли продажи аксессуаров для дома, заняв четвертое место. На онлайн-платформе OLX прослеживается похожая статистика.

GfK в своем исследовании также спросил респондентов, почему они делают покупки в онлайне. Мотивация приобретения в сети для разных товаров неодинакова. Те, кто покупали в онлайне детские вещи, мебель и одежду, объяснили это «более низкой ценой в интернет-магазине». Те, которые заказывали одежду и мобильные телефоны, сказали, что просто не любят ходить по магазинам и выбирать что-то.

В каких регионах Украины больше всего онлайн-шоперов:

  • Центральная Украина — 24%
  • Западная — 23%
  • Южная — 17%
  • Восточная — 13%
  • Северная — 12%
  • Киев — 10%

Можно сделать вывод, что в столице почти столько же шоперов, как в северной или восточной частях страны.

Чаще всего в онлайне делают покупки украинцы от 26 до 35 лет. Причем около 51% из них — через специальное мобильное приложение.

Средний чек на товары:

  • Транспорт — 31 тыс грн
  • Запчасти для ремонта — 750 грн
  • Электроника — 680 грн
  • Хобби, развлечения и спорт — 615 грн
  • Дом и сад — 420 грн
  • Мода и стиль — 240 грн
  • Детский мир — 160 грн

На онлайн-платформе OLX средний чек покупок с доставкой, которую выбирают большинство пользователей онлайн-магазинов увеличивается до 850 грн.

Расплачиваются покупатели преимущественно карточкой — 38 %, платят наличными курьеру — 22%, а вот перечислять деньги на банковскую карточку продавца готовы лишь 15%.