Европейская комиссия начала монопольное расследование касательно американской технологической компании Амазон. Как сообщает lblv.ru, компанию подозревают в незаконном использовании информации об отдельных розничных продавцах. В Еврокомиссии хотят знать, придерживается ли руководство Amazon правил антимонопольного законодательства.
Маргрет Вестагер, являющаяся специалистом по антимонопольной политике в ЕС, отмечает, что европейцы все чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам. Электронная коммерция повлияла на рост розничной торговли, а также предложила более выгодные цены. Крупные онлайн-платформы иногда ведут нечестную игру, которая заключается в антиконкурентном поведении в отношении розничных продавцов.
В Европейской комиссии рассмотрят соглашения Амазон с ритейлерами, и узнают, как происходит выбор продукции для Buy Box – раздела, из которого пользователи могут сразу отправить выбранные товары в корзину. Если товар розничных продавцов попадет в этот раздел, шансы на покупку такой продукции существенно увеличиваются.
Платформа Амазон используется в таких целях:
-
для продажи на сайте продукции конкретно этой компании;
-
как предоставленная площадка, на которой независимые продавцы напрямую осуществляют реализацию своего товара.
Ранее в отношении Амазон начали подобные расследования регуляторы Италии, Германии, Люксембурга и Австрии. На Amazon, так же как и на Гугл и Фесбук, поступает больше всего жалоб от конкурентов, что побудило антимонопольные службы заняться расследованием деятельности этих компаний.
Если вина корпорации будет доказана, необходимо будет оплатить штраф, размер которого составит 10% от годовой выручки. Для Amazon это почти 23 миллиарда долларов, отмечает lblv.ru.
Руководство компании сообщило, что поможет в расследовании и намерено сотрудничать с властями.
Кирилл Дорофеев, финансовый аналитик LBLV.com