Что предлагают
«Надо и некоторые мосты сделать платными. Большинство мостов строятся в течение 15 лет. Например, Подольско-Воскресенский мост в Киеве или запорожский. Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета», — сказал Довгань.
Для примера он предложил рассмотреть американскую модель.
«Даем это частному подрядчику. Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем и дальше он просто берет плату за проезд...», — пояснил замминистра.
Читайте также: Омелян рассказал, сколько миллиардов выделят на дороги в следующем году
При этом он добавил, что в первую очередь нужно переходить к платным дорогам.
«Это надо делать срочно, и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине. Одесская трасса также переполнена», — отметил Довгань.
Лучшие кредитные карты для водителей
По оценкам Мининфраструктуры, всего на строительство дорог в Украине в рамках Национальной транспортной стратегии к 2030 году нужно заложить 50 млрд евро.
«Если будет постоянное финансирование, мы выходим где-то на 35 млрд евро из госбюджета. Остальные 15 млрд должен дать частный инвестор», — отметил замминистра.
Напомним, в 2020 году в Украине начнется строительство первой платной дороги из Львова в польский Краковец в рамках проекта GO Highway. Проезд по первой в Украине платной дороге из Львова в польский Краковец может стоить 2-3 гривны за километр.