Редакция PaySpace Magazine изучила и отобрала в уанете 11 чат-ботов, которые существенно облегчают решение финансовых вопросов. «Минфин» публикует сокращенный вариант обзора.
PayLastic
Мессенджеры — Telegram, Viber и Facebook Messenger
Функции бота: прием оплаты картой за товары и услуги в мессенджерах, мобильный эквайринг.
Стоимость: подключение, настройка сервиса и первый месяц использования — бесплатно, со второго месяца — $3. При отсутствии активности плата не взимается.
PayLastic доступен клиентам LiqPay (ПриватБанк), Ощадбанка, Portmone.com, WayForPay и Fondy. Удобен для оплаты в точках уличной еды, на ярмарках, за услуги курьера и пр.
Как начать использовать
- зайти на сайт www.paylastic.me, перейти в раздел «Кабинет» и пройти регистрацию, введя номер мобильного телефона;
- в настройках привязать платежную карту к сервису, указать сумму блокировки (она вернется после подтверждения регистрации) и адрес электронной почты;
- настроить мерчант для приема оплаты платежными картами, добавить платежный сервис банка или провайдера, с которым заключен договор эквайринга (например, LiqPay от ПриватБанка);
- добавить «операторов» — сотрудников компании, которые будут работать с платежными картами и принимать оплату: нужно указать его имя, должность и номер телефона.
Чат-бот от Райффайзен Банк Аваль и Visa
Мессенджеры — Viber и Telegram
Функции бота: консьерж-сервис и бизнес-банкинг для предпринимателей, планирование и решение бытовых вопросов.
Воспользоваться сервисом могут клиенты банка, которые оформили платежную карту Visa. Бесплатный чат-бот помогает решить такие задачи:
- организация путешествий;
- онлайн-покупки;
- выполнение рутинных дел — поиск няни, услуг на аутсорсе и т.д.
- предоставляет проактивные сервисы — напоминания, персональный календарь;
- информирует об особенностях и преимуществах карт Visa
LeoBot
Мессенджер — Facebook Messenger
Функции бота: денежные переводы с карты на карту, в том числе международные, пополнение мобильного, онлайн-игр, мессенджера Viber.
Услуги бота доступны только пользователям цифрового кошелька Masterpass.
Чтобы быстро переводить деньги через мессенджер, нужно связаться с чат-ботом. Для этого в поисковой строке Facebook-мессенджера найдите контакт LeoBot и отправьте запрос на переписку. Бот предложит перевести средства: для этого нужно будет авторизоваться в кошельке Masterpass. Все эти действия можно выполнить, не покидая мессенджер.
Затем чат-бот попросит ввести номер карты получателя средств, сформирует счет и сообщит о статусе транзакции. После чего робот предложит сохранить шаблон платежа — в следующий раз клиенту нужно будет только ввести сумму перевода. Всего можно создать до пяти таких шаблонов.
Комиссия за перевод между картами украинских банков составляет 0,5%. С января этого года LeoBot запустил опцию перевода денег с карты иностранного банка на карту украинского. Комиссия при международном переводе выше — 3,5% от суммы платежа. Но это все-равно одно из самых выгодных предложений на рынке. Лимит на платежи без подтверждения в Masterpass составляет 1000 грн.
Greenz Bot
Мессенджер — Telegram
Функция бота: учет расходов, доходов и долгов
Стоимость: есть бесплатная опция, которая подразумевает периодическую отправку релевантных рекламных сообщений
Greenz Bot помогает вести личный бюджет и планировать траты. Для начала пользователь должен пройти регистрацию в системе, сообщить боту свой gmail, место проживания и предполагаемую сумму расходов в месяц. А затем фиксировать свои траты в коротких сообщениях.
Робот сформирует онлайн-таблицу, куда будет записывать все расходы по категориям. Данные он будет собирать из переписки, также их можно импортировать из Excel. Чем точнее информация, тем лучше чат-бот рассчитывает ежедневный баланс — максимальную сумму, которую можно потратить без ущерба для бюджета.
Чат-боты Приватбанка
Мессенджеры — Facebook Messenger, Telegram, Viber.
Функции ботов: получение информации, проведение финансовых операций в несколько кликов.
У Приватбанка «работает» несколько чат-ботов в разных мессенджерах — как универсальных, так и узкоспециализированных. Например, чат-бот @agentprivat в Facebook Messenger позволяет подать заявку и проверить статус предыдущих заявок.
В Telegram и Viber представлены роботы, которые отвечают за конкретные продукты банка. Например, @PrivatOchBot специализируется на оформлении онлайн-кредитов на карту, @PrivatBankBot — на переводах между картами Приватбанка, @BonusPlusBot знает все о программе лояльности «Бонус Плюс». Получить общую информацию или связаться с оператором поможет @PrivatBank_help_bot.
Перед началом работы нужно указать номер телефона.
Oschadbot
Мессенджеры — Facebook Messenger и Telegram
Функции бота: информация о карточных счетах, изменение лимитов, блокировка карт.
Начиная с января 2019 года, клиенты Ощадбанка могут связаться с банком с помощью чат-бота:
- в мессенджере Facebook m.me/Oschadbot;
- на странице Ощадбанка www.facebook.com/oschadbot;
- в Telegram, введя в поиске @Oschadbot.
Чтобы начать пользоваться услугами Oschadbot, нужно указать в чате мобильный номер телефона.
otpbank_bot
Мессенджеры — Telegram и Facebook Messenger.
Функции бота: платежи с карточного счета, информирование о курсах валют банка, адресах отделений и банкоматов банка, изменение лимитов на проведение операций.
ОTP Bank запустил своего чат-бота в ноябре 2017 года. Услуга была внедрена совместно с партнером iPay на базе кошелька Masterpass. Помимо описанных выше функций, клиенты банка могли пополнять мобильный телефон, проводить операции с Masterpass и погашать задолженности по потребительскому кредиту.
Однако сейчас этот функционал недоступен: чат-бот превратился в справочно-информационный сервис. Если вы зададите вопрос, на который робот не сможет найти ответ, к чату присоединится сотрудник банка.
Tascombot
Мессенджер — Telegram
Функции бота: информирует об актуальных курсах валют, адресах ближайшего отделения или банкомата, помогает в оформлении платежной или кредитной карты.
Вкладчикам нужно «подружиться» с ботом @tascombot в мессенджере и самим инициировать беседу. Преимущество этого бота — удобное и понятное меню с многочисленным подпунктами. Найти нужную информацию можно быстро и без усилий.
WayForPay_bot
Мессенджеры — Facebook Messenger, Viber, Telegram
Функции бота: умеет выставлять счета и отправлять на оплату в мессенджеры, на email или в sms клиенту, создает платежные QR, отчеты о статусе онлайн-платежей.
Опция «Создать счет» доступна в WayForPay_Bot для онлайн-продавцов, которые подключены к WayForPay и прошли авторизацию в боте. Во время диалога, бот предложит несколько вариантов по формированию и отправке инвойса клиенту:
- отправить на email — инвойс будет отправлен на указанную электронную почту;
- отправить в sms — счет будет отправлен в sms на указанный номер телефона;
- отправить в мессенджер — счет будет отправлен в мессенджер, если пользователь авторизован в WayForPay_Bot;
- Получить QR — будет создан платежный QR код, который покупатель может считать камерой мобильного, приложением для считывания QR или приложением WayForPay.QR;
- Получить ссылку на оплату — будет создана ссылка на оплату, которую можно отправить любым удобным способом.
Интернет-магазины, а также их покупатели могут настроить систему оповещения о статусе платежа в любимом мессенджере. Уведомления будут приходить после каждой покупки или получения оплаты. С июля этого года через сервис WayForPay можно скачать или повторно отправить квитанцию по любому платежу.
RailwayBot
Мессенджеры — Facebook Messenger и Telegram
Функции бота: поиск, мониторинг и покупка ж/д билетов, предоставление информации о графике движения поезда по его номеру
Пользоваться ботом удобнее в Telegram — меню и функционал сервиса здесь выглядит и работает лучше. Если вы захотите купить билеты на поезд, бот в Facebook Messenger просто перенаправит вас на сайт Приватбанка. В случае же с Telegram оплату можно провести непосредственно в мобильном приложении мессенджера (для десктопной версии эта функция недоступна), заплатив за билеты с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты.
Ukrposhta_chatbot
Мессенджеры — Facebook Messenger, Viber и Telegram
Функции бота: поиск и отслеживание отправления по номеру, информирование о тарифах и изменении статуса посылки, поиск отделения и его геолокации по индексу.
Ukrposhta_chatbot — официальный бот почтового оператора «Укрпошта». Первым делом необходимо добавить бот в одном из мессенджеров и задать интересующий вопрос. Для этого нужно воспользоваться подпунктами меню. Если бот не сможет ответить, тогда в разделе «Допомога» можно выбрать опцию «З’єднати з оператором».