Что это значит
«Сегодня в действующих строительных нормах в Украине действует лишь классификация улиц и дорог в зависимости от группы населенных пунктов: общегородские, районные, жилые и тому подобное.
Мы хотим внедрить классификацию еще и по функциям, то есть, для кого предназначаются эти дороги: для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, автомобилей или смежного движения всех», — написал Парцхаладзе.
Что это даст
Парцхаладзе подчеркнул, что сегодня по такому принципу организованы улице во многих городах Европы. «Именно поэтому они являются комфортными и удобными для проживания и передвижения людей. И пешеходы, и велосипедисты, и водители чувствуют себя равными участниками дорожного движения. Их права не ограничиваются, а наоборот — для их безопасного и комфортного передвижения созданы все необходимые условия. И мы также будем внедрять этот положительный опыт и вообще менять подход к организации как пешеходной, так и транспортной инфраструктуры в городах", — отметил он.
Кредитные карты, которые помогают водителям экономить
Основные категории улиц
По словам Парцхаладзе, в новом проекте изменений в ГСН уже предложено ввести следующие категории улиц (дорог):
- пешеходная дорожка — с движением исключительно пешеходов и возможно смежное движение велосипедистов. Основное назначение — безопасное движение пешеходов;
- велосипедная дорожка — с движением только велосипедистов. Также допускается эпизодическое движение пешеходов при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. Основное назначение — отдельное движение только велосипедного транспорта;
- магистральная улица общегородского значения — регулируемое движение с широкими тротуарами, регулируемыми наземными пешеходными переходами, обязательными велодорожками/ велополосами. На этих улицах осуществляется движение общественного транспорта и допускаются стоянки вне основной проезжей части или в специально отведенных для этого местах. Основное назначение — транспортное сообщение между жилыми, промышленно-складскими районами, общегородским и районными общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автодорогами.
«Этот список сейчас дорабатывается. Кроме того, в соответствии с категориями улиц по функциональному назначению будут устанавливаться требования и рекомендации к ширине каждой из этих функциональных зон», — отметил замминистра.