Производители автомобилей побоялись, что ранее ожидаемый «Брексит без сделки» может привести к нарушению цепочек поставок, поэтому заводы закрылись. Изначально предполагалось, что выход Великобритании из ЕС состоится 29 марта.

По состоянию на сегодняшний день, лидеры государств-членов ЕС договорились об отсрочке Брексита до 31 октября. Это еще больше повлияло на экономическую неопределенность в стране, но при этом дало надежду на то, что Brexit произойдет, все-таки, после подписания соглашения.

Автопроизводители не успели скорректировать свои планы, поскольку информация об отсрочке появилась слишком поздно. Как сообщило SMMT, в результате этого произошел спад производства. Негативно на ситуации также отразилась напряженность на мировом рынке.

Майк Хоуз, занимающий в SMMT должность исполнительного директора, отметил, что неопределенность касательно выхода Великобритании из ЕС привела к затратам и потрясениям для автопроизводителей и занятых в сфере автопрома людей. Также он сделал акцент на том, что ожидание «Брексита без сделки» привело к снижению инвестиций, уменьшению рабочих мест и подрыву репутации страны в целом, что тянет за собой спад государственной экономики.

Сфера автопроизводства занимает 9% от всего производственного объема Великобритании, которая занимает пятую позицию в рейтинге крупнейших мировых экономик, отмечает lblv.com.

Владислав Папуш, финансовый аналитик LBLV.ru