Что это значит
Что же препятствует популяризации сегмента онлайн-продаж? Андрей Осадчий считает, что люди, которые покупают онлайн и те, которые этого не делают, в принципе похожи. А расхожее утверждение, что онлайн-покупками не пользуются определенные категории людей, например, пожилые, неверно.
По словам эксперта, самой востребованной категорией товаров в онлайне остается одежда и обувь — люди готовы покупать эти товары в сети, а магазины — обеспечивают такой опыт.
Самой недооцененной остается покупка еды в интернете. Несмотря на то, что все тратят значительную часть своего бюджета на продукты питания, инфраструктура в Украине пока не готова обеспечить сбыт такой категории товаров онлайн. При этом потенциальный спрос на такую услугу самый высокий среди других категорий.
Для онлайн шопинга украинцы чаще всего используют ноутбуки и ПК. Однако популярность этих устройств падает. На смену им приходят смартфоны.
Что касается оплаты товаров, люди все чаще пользуются картами. Тем не менее, все еще много покупателей, которые предпочитают платить наличными или перечисляют средства напрямую на карту продавца в условиях отсутствия полноценного интернет-эквайринга.
Люди не хотят платить картой по разным причинам:
Однако у карт также есть свои недостатки: до сих пор в Украине много торговцев, которые не принимают оплату на карту онлайн.
Говоря об общих трендах в электронной коммерции, спикер отметил, что пользователей сложно удивить традиционными решениями. Например, в сфере продаж бытовой техники пользователей уже сложно удивить просто хорошей техникой. Вместо этого покупатели предпочитают тратить деньги на продукты, которые упрощают их повседневные операции, например, умный дом. А также персонализированные решения.