Народный рейтинг банков появился на «Минфине» в августе 2018 года. Его задача — помочь нашим читателям взвешенно выбирать финучреждения для обслуживания.

В открытых источниках можно найти финансовые данные банка, его историю или перечень продуктов. Однако еще год назад было сложно узнать, какие неприятности могут возникнуть при сотрудничестве с тем или иным банком, и готовы ли его сотрудники решать проблемы клиентов. Народный рейтинг банков стал площадкой, где можно найти полную информацию о каждом банке-участнике, включая отзывы тех, кто уже пользуется его услугами.

«Минфин» представляет десятку лучших банков по отзывам наших читателей

Данные на 11.05. 2019 года

По какой системе ранжируются банки

В рейтинг попадают только действующие банки, у которых набралось больше ста подтвержденных отзывов. Список строится на основании оценки пользователей «Минфина» за качество обслуживания в банках. Оценка ставится по шкале от 1 до 5.

Наши модераторы проверяют каждый оставленный комментарий на достоверность и уточняют детали проблемы. Поэтому мы уверены, что отзыв оставил реальный клиент, а не представитель конкурирующего банка или уволенный сотрудник. Чем свежее отзыв, тем выше его вес в оценке. Поэтому банк с высокой средней оценкой может уступить позицию банку с недавними хорошими отзывами.

У банков есть еще одна возможность улучшить свою позицию: быстро отреагировать на заявку клиента. Заявка на «Минфине» — это, по сути, крик о помощи. Когда возникает проблема, клиент, в первую очередь, пытается решить ее напрямую с банком. И лишь потеряв время и надежду, приходит к нам на сайт. Он описывает свою проблему в специальной заявке, наши модераторы проверяют ее, а затем отсылают на рассмотрение в банк. Если финучреждение оперативно среагирует и закроет вопрос, то получит +2 балла. Правда, лишь после того, как клиент подтвердит решение проблемы.