Что такое MNP?
- MNP расшифровывается как Mobile Number Portability — переносимость мобильного номера. Она дает возможность абоненту сохранить номер при смене мобильного оператора. Это возможно благодаря работе централизованной базы данных, где есть информация обо всех сохраненных номерах.
Как это будет работать?
- Номер будет переноситься из одной сети в другую полностью, включая код сети оператора (первые три цифры). Пользоваться услугой могут все абоненты.
- Однако абонентам предоплаченной связи нужно будет зарегистрироваться у оператора или удаленно, или в магазине, предоставив SIM-карту и документы, подтверждающие личность (это может быть не только паспорт, а и права, налоговый номер и т.д.).
- Анонимные абоненты пользоваться услугой не смогут.
- После этого нужно будет подать заявку оператору − это можно будет сделать через сайты компаний с помощью электронной подписи, или лично принести документы в какой-то из магазинов оператора, к которому уходит пользователь.
- Абоненты контракта сразу могут начинать с подачи заявки. Юридические лица могут подавать групповые заявки на перенос номера.
- Заключительный этап: выдача новой SIM-карты, со старым номером, но уже работающей в новой сети.
- При звонке на перенесенный номер абоненты будут слышать голосовое сообщение об этом. Проверить, был ли номер перенесен, можно будет с помощью USSD-запроса.
Сколько длится перенос номера?
- Процесс переноса идет 3 рабочих дня, при этом абонент может свободно пользоваться своим номером. Но операторы не будут переносить номера в праздничные и выходные дни. Когда номер будет перенесен в новую сеть, абонент получит новую SIM-карту взамен старой.
Сколько это стоит? Какой тариф?
- Услуга и новая SIM-карта для абонентов будет бесплатной. При переходе в новую сеть абонент сможет сам выбрать себе тариф; если он этого не сделал, его автоматически переведут на один из действующих тарифов.
- Какой именно, нужно уточнять на информационных сайтах операторов.
Что будет с деньгами, которые остались на старом счету?
- Важно понимать, что деньги со старого счета автоматически не переносятся на новый при смене оператора. Для того, чтобы получить эти деньги, нужно будет пойти в магазин старого оператора и подать заявление об этом, с указанием данных банковского счета.
- Отметим, что все сервисы, привязанные к номеру (к примеру, программы лояльности, авторизация в банковских приложениях и т.д.) будут работать и после переноса.