1. Многие микрокредитные компании заявили о своем намерении выйти на рынок installment loans и конкурировать с банками в этом сегменте. Рассматриваете ли вы МФО как серьезный вызов в этой категории продуктов?
Для нас конкуренция или даже усиление конкуренции – всегда стимул к росту и прогрессу. Однако у микрофинансовых компаний и банков на данном рынке разные стратегии работы. Это касается и портрета клиента, и стоимости продуктов. В связи с этим я бы говорил не о конкуренции, а о новых возможностях и преимуществах для рынка. Банки в своих подходах более консервативны, микрофинансовые организации более гибкие и могут конкурировать за счет скорости и возможности проводить удаленную идентификацию. Поэтому микрофинансовые организации, по моему мнению, основной фокус должны делать на работе с интернет-магазинами.
2. В чем конкурентные преимущества банков в сегменте кэш-кредитов? На что обращает внимание потребитель: размер ставки, объем бюрократических процедур, максимальная сумма займа?
Прежде всего, это — стоимость продукта для потребителя и необходимая сумма кредита. Ставка по такому продукту, как кэш-кредит, у банков значительно ниже, чем у МФО. Если говорить о сумме кредита, то на текущий момент на банковском рынке есть предложения до 200 тыс. грн, у МФО же граничная сумма может составлять не более 10 тыс. грн. При оформлении кэш-кредита для клиента наиболее важны сумма ежемесячного платежа по кредиту, скорость и простота оформления кредита.
3. Ваш прогноз по развитию кэш-кредитов в Украине.
Украина имеет значительный потенциал для роста кэш-кредитования. В целом возможностями кредитования у нас пользуется значительно меньший процент населения, чем в других европейских странах. Поэтому рынок будет расти, а вместе с ним и конкуренция. Банки будут двигаться в сторону упрощения процедур и инновационных подходов, чтобы предлагать клиенту максимально интересный и комфортный продукт. У Глобус Банка также очень амбициозные планы и цели на рынке кэш-кредитования.
Источник maanimo.com