Во время выступления Валерий Даниленко рассказал о ситуации на рынке безналичных платежей и отметил, что сегодня Украина занимает одну из лидирующих позиций по темпам развития безналичных платежей. По данным НБУ по состоянию на февраль 2019 року рост доли безналичных операций в стране за 2018 год составил 33%. Так, за прошлый год украинцы осуществили более 3,9 млн операций с использованием платежных карт из которых более 78% — безналичные оплаты. В денежном эквиваленте объем безналичных операций достиг 1,29 млрд грн, и составил 45% от общего объема всех операций с использованием платежных карт за 2018 год по данным НБУ.
Валерий Даниленко подчеркнул, что основными тенденциями на украинском рынке платежей остаются использование цифровых кошельков MasterPass, Google Pay, VisaCheckOut, Apple Pay, бесконтактные платежи при помощи cмартфонов, развитие QR-кодов и чат-ботов.
«Эра чат-ботов уже началась. Усовершенствование технологии искусственного интеллекта и популярность мессенджеров непосредственно влияют на этот растущий тренд. Чат-боты стали для брендов сервисами дополнительной стоимости, которые непосредственно не генерируют доход, а помогают компаниям лучше обслуживать клиентов и достигать своих целей, а также повышают продуктивность», — уверен Валерий Даниленко.
Банкир объяснил, что прежде всего платежный чат-бот заинтересует представителей ритейла, а также логистические службы. «Мы предлагаем использовать его курьерам и розничным торговцам вместо физического терминала, что поможет достичь максимального удобства при оплате, а также сэкономить на ежемесячной комиссии за использование терминала, что в среднем составляет 300 гривен в месяц», — подчеркнул Валерий Даниленко.
Во время демонстрации чат-бота банкир отметил целый ряд преимуществ для продавцов:
- регистрация занимает минимум времени
- можно оперативно выставлять счета, имея только мобильное устройство
- доступный в Telegram (в 2019 году планируется запуск Facebook, Viber)
- не требует отдельной установки и места на устройстве
- использует готовый UI мессенджера
- обеспечивает бесплатные коммуникации
- малозатратный в поддержке.
«QR-коды можно также использовать в маркетинговых коммуникациях: на внешних носителях или в социальных сетях. Чат-бот позволяет человеку почувствовать контакт с брендом, получить персональное внимание», — подчеркнул Валерий Даниленко.
Платежный бот очень прост и удобен. Чтобы начать использовать его в работе достаточно зарегистрироваться в боте, ввести номер телефона и подтвердить его при помощи смс-сообщения, указать торговое название и ФИО контактного лица, выбрать удобный способ приема платежей (карта или счет) и пользоваться.
Для покупателей добавление чат-бота — это простой и естественный шаг, аналогичный добавлению нового контакта:
- пользователь регистрируется в боте
- проходит авторизацию по мобильному номеру
- подвязывает банковские карты
- сканирует QR-код и осуществляет оплату
«Боты уже заменяют техническую поддержку и сервисные службы, ведь большинство пользователей готовы узнавать информацию через чат-ботов перед тем как позвонить в колл-центр», — завершил Валерий Даниленко.
Готовность рынка использовать новую технологию подтверждается и реальной заинтересованностью участников конференции этим сервисом. Таскомбанк уже ведет переговоры о сотрудничестве с потенциальными партнерами.