«Минфин» подготовил 5 лайфхаков, которые помогут сэкономить
1. Составляйте четкий список планируемых покупок
Люди часто совершают покупки спонтанно, под влиянием эмоций, а потом сожалеют о потраченных деньгах. И это не их вина, ведь маркетологи делают все возможное, чтобы заставить покупателей приобрести как можно больше товаров. В ход идут разные уловки: например, проплаченные брендами товары располагают на уровне глаз, где их быстрее заметят. К основным продуктам вы доберетесь только после того, как проделаете длинный путь мимо полок с менее нужным товаром. Покупателей «дразнят» запахами свежевыпеченного хлеба, кофе и ванили. От этого разыгрывается аппетит и растет желание делать ненужные покупки. Если не составлять четкий список и не придерживаться его, сумма в чеке каждый раз будет гораздо выше той, что вы планировали потратить изначально.
2. Покупайте продукты длительного хранения впрок и лучше большими объемами
Товар в больших упаковках практически всегда в пересчете на 1 кг дешевле, чем в маленьких расфасовках. Если вы часто используете такие продукты, как мука, крупы, сахар, макаронные изделия или консервы, их выгоднее покупать «оптом». Но при этом очень важно хранить «товары впрок» правильно, иначе это не экономия, а выброшенные деньги.
3. По возможности покупайте продукцию на развес
Товар в упаковке смотрится красиво, но далеко не всегда имеет смысл переплачивать за нарядную «одежку», которую вы выбросите сразу по возвращении из магазина. Ведь крупы и муку, например, следует хранить в специальных емкостях, а не в упаковке. Что касается конфет и печенья, то если вы не планируете презентовать их в качестве подарка, купите продукцию тех же брендов на развес. Это обойдется дешевле.
4. Для оплаты используйте выгодную банковскую карту
С некоторыми платежными картами в супермаркетах можно не только тратить, но и зарабатывать деньги.
Вот несколько рекомендаций, как правильно выбирать пластик, чтобы получать удовольствие от покупок.
Специальные партнерские предложения банков и супермаркетов
Если вы регулярно закупаетесь в магазинах одной торговой сети, выбирайте «пластик», который сочетает в себе и возможности карты для оплат, и преимущества программы лояльности сети. Например, Альфа-Банк Украина разработал карту «ЭКО-Максимум» для тех, кто предпочитает практичный подход к покупкам. Ее держатели автоматически становятся участниками клуба лояльности сети «ЭКО-Маркет»: при каждой оплате товара в супермаркете картой, клиенту на счет возвращается до 4% от потраченной суммы в виде «эко-бонусов». Если рассчитываться картой «ЭКО-Максимум» в других супермаркетах, банк также будет начислять бонусы, но только 2% от потраченной суммы.
Платежная карта с кешбеком на все покупки
Еще вариант – выбрать карту, которая будет выгодна не только в супермаркетах, но и принесет кешбек в разных категориях. Самые широкие возможности сегодня дает программа лояльности Альфа-Банка Украина – Cash’U CLUB. Ее участники гарантировано возвращают обратно на счет от 0,5 до 20% от суммы затрат, в том числе и на продукты.
Как это работает? При каждой оплате картой банк начисляет «кешью»-бонусы, с помощью которых вы сможете вернуть деньги за покупки обратно на счет. Обмен бонусов на деньги происходит в разделе Cash’U CLUB мобильного приложения Alfa-Mobile Ukraine в режиме реального времени.
Каждый месяц участникам предоставляется список категорий покупок «СУПЕРБонусы», по которым действует повышенный кешбек. В зависимости от своего статуса в клубе (Bronze, Silver, Gold или Platinum) участник выбирает от 2 до 5 категорий, в перечень которых часто попадают «Продукты». Но даже если такой категории не предусмотрено в текущем месяце, то вы сможете сэкономить за счет покупок в других категориях. В любом случае, будете в плюсе.
В апреле Cash’U CLUB был дополнен разделом «Мои акционные приложения». За оплаты в акционных категориях или партнерских торговых точках клиент также получает дополнительный кешбек.
5. Следите за акциями и участвуйте в бонусных программах торговых сетей
В больших городах конкуренция между супермаркетами огромная, торговые сети наперебой соревнуются за внимание покупателей. Программы лояльности и дисконтные карты – самый простой инструмент, который позволяет прочно привязать к себе клиентов. Человек получает скидки или накапливает баллы, если покупает товар в магазинах конкретной сети. А еще в больших торговых сетях часто представлены линии продукции под собственным брендом: магазин не тратит средства на продвижение такого товара, поэтому его стоимость ниже, чем у конкурентов, даже если они произведены на одном заводе.
Пользуйтесь этими лайфхаками, экономьте и получайте больше удовольствия от походов в супермаркеты.