Первый этап — сбор первичной информации
Сотрудники отдела баз данных «Минфина» собирают официальную информацию о новых объектах жилой недвижимости в пригороде столицы, построенных за отчетный период.
Введение жилого дома в эксплуатацию должно быть подтверждено сертификатом или декларацией о готовности объекта от Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (ГАСИ). Соответствующая информация внесена в реестр ГАСИ и находится в открытом доступе.
Второй этап — сопоставление и конкретизация данных
Сотрудники «Минфина» идентифицируют компанию-застройщика и жилой комплекс, к которому относится дом, по указанному в документах адресу. Для этого отдел баз данных использует открытые источники информации: поисковики, специализированные порталы о недвижимости, официальные сайты застройщиков.
Информацию об участниках рейтинга можно посмотреть в специальном разделе. Если редакция получает новые данные о застройщике, она обновляет его досье в режиме реального времени.
Третий этап — формирование итогового рейтинга застройщиков пригорода Киева
В начало списка попадают компании, которые за отчетный период ввели в эксплуатацию большее число жилых домов (получили наибольшее количество сертификатов ГАСИ).
Мы выбрали именно эту модель, поскольку количество сданных домов — единственный показатель, который находится в открытом доступе и может быть проверен в базе данных ГАСИ.
Более половины застройщиков наотрез отказываются показывать свои сертификаты, в которых указано точное количество построенных квадратных метров. Это значит, что этот показатель, как и количество квартир, мы можем посчитать лишь приблизительно. «Минфин» считает, что неверно выстраивать рейтинг на базе неточных данных. Поэтому мы ранжируем застройщиков, в первую очередь, исходя из количества построенных ими домов.
Также мы не учитываем субъективные оценки комфортности и качества, которые служат критериями распределения мест в некоторых других рейтингах.
Если несколько застройщиков за отчетный период построили одинаковое количество домов, более высокое место занимает тот участник, который сдал в эксплуатацию большее количество квартир.
В рейтинг включены объекты высотой три этажа и более. В исследование не входят 2-этажные дома и коттеджные городки.
Мы мониторим следующие населенные пункты: Белогородка, Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Васильков, Вишневое +10 км, Ворзель, Вышгород +10 км, Гатное, Глеваха, Гостомель, Ирпень +10 км, Коцюбинское, Крюковщина, Новоселки, Новые Петровцы, Обухов, Петропавловская Борщаговка, Подгорцы, Святопетровское, Софиевская Борщаговка, Счастливое, Тарасовка, Чабаны, Чайки, Ясногородка.
В рейтинг не входят населенные пункты, в которых не было сдано в эксплуатацию ни одного многоквартирного дома за отчетный период.
Важные нюансы рейтинга
Многие объекты в пригороде возводят застройщики-физические лица. В подобных случаях «Минфин» идентифицирует застройщика по названию его ЖК и указывает фактического заказчика строительства в описании.
В рейтинге также указывается:
- расстояние от ЖК до центра Киева (майдан Незалежности) по прямой;
- минимальная стоимость квартиры во введенном в эксплуатацию доме (на март 2019 года).
В рейтинге присутствуют объекты застройщиков, у которых пакет разрешительной документации может быть неполным, но они, тем не менее, продолжают активно продавать квадратные метры в своих проектах. Информация о конечных бенефициарах застройщиков и о проблемах с документами обновляется в режиме реального времени.
Классификация видов целевого назначения земель
В рейтинге отражено целевое назначение участков, отведенных под строительство каждого из объектов. В таблицах оно указано в виде кодов. Ниже можно увидеть их «расшифровку».
02.01 | Для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) |
02.02 | Для коллективного жилищного строительства |
02.03 | Для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома |
02.04 | Для строительства и обслуживания зданий временного проживания |
02.05 | Для строительства индивидуальных гаражей |
02.06 | Для коллективного гаражного строительства |
02.07 | Для другой жилой застройки |
02.08 | Для целей подразделов 02.01—02.07 и для сохранения и использования земель природно-заповедного фонда |
03.01 | Для строительства и обслуживания зданий органов государственной власти и местного самоуправления |
03.02 | Для строительства и обслуживания зданий заведений образования |
03.03 | Для строительства и обслуживания зданий заведений здравоохранения и социальной помощи |
03.04 | Для строительства и обслуживания зданий общественных и религиозных организаций |
03.05 | Для строительства и обслуживания зданий заведений культурно-просветительского обслуживания |
03.06 | Для строительства и обслуживания зданий экстерриториальных организаций и органов |
03.07 | Для строительства и обслуживания зданий торговли |
03.08 | Для строительства и обслуживания объектов туристической инфраструктуры и заведений общественного питания |
03.09 | Для строительства и обслуживания зданий кредитно-финансовых учреждений |
03.10 | Для строительства и обслуживания зданий рыночной инфраструктуры |
03.11 | Для строительства и обслуживания зданий и сооружений заведений науки |
03.12 | Для строительства и обслуживания зданий заведений коммунального обслуживания |
03.13 | Для строительства и обслуживания зданий заведений бытового обслуживания |
03.14 | Для строительства и обслуживания других зданий общественной застройки |
03.15 | Для целей подразделов 03.01—03.14 и для сохранения и использования земель природно-заповедного фонда |