«В июне 2017 года Еврокомиссия начала расследование в отношении нарушения рыночных правил лицензирования и распространения некоторых товаров Nike, в частности относительно ограничения трансграничной и онлайн-продажи лицензионных мерчендайзинговых товаров на общем рынке ЕС. Еврокомиссия пришла к выводу, что такая практика нарушает правила конкуренции ЕС», — говорится в сообщении.
Еврокомиссия отмечает, что компания специализируется на разработке и производстве атлетического снаряжения, в частности, спортивной обуви и одежды, включая изготовление комплектов для футбольных клубов и спортивных федераций, где хранится фирменный знак компании.
Другие категории товаров, что содержат названия клубов, но не имеют фирменного знака, подпадают под категорию лицензионных мерчендайзинговых товаров, в отношении которых компания действует как лицензионная организация в контексте соблюдения прав интеллектуальной собственности.
В соответствии с политикой компании торговля такими товарами в Европейском экономическом пространстве была ограничена, что, по заключению Еврокомиссии, является нарушением правил рынка, которое негативно повлияло на права европейских потребителей свободно покупать спортивные товары с символикой любимых и известных спортивных клубов.
Отмечается, что в ходе расследования компания активно сотрудничала с Еврокомиссией и предоставила все необходимые документы для его завершения. Еврокомиссия это учла и в результате размер штрафа был уменьшен на 40 процентов от первоначальной суммы, определенной по результатам расследования.