Digital Banking — это цифровые технологии, помогающие выстраивать качественно новую модель взаимоотношения с клиентами. Одна из приоритетных задач Таскомбанка — перевод обычных для потребителя вещей в digital-среду, в частности, как при помощи новых инновационных инструментов оптимизировать процесс оплаты для клиента.

Сегодня Украина занимает одну из лидирующих позиций по темпам развития безналичных платежей. По данным НБУ на февраль 2019 года рост доли безналичных операций в стране за 2018 год составил 33%. Так, за прошлый год украинцы осуществили более 3,9 млн операций с использованием платежных карт из них более 78% — безналичные оплаты.

В денежном эквиваленте объем безналичных операций составил 1,29 млрд грн, что составило 45% от объема всех операций с использованием платежных карт за 2018 год по данным НБУ на февраль 2019 года.

Основными тенденциями на украинском рынке платежей остаются использование цифровых кошельков MasterPass, Google Pay, VisaCheckOut, Apple Pay, бесконтактные платежи при помощи cмартфонов, развитие QR-кодов и чат-ботов.

Вместе с клиентами банк одним из первых испробовал технологию электронных кошельков MasterPass от Mastercard. Среди успешных кейсов Таскомбанка с использованием технологии MasterPass можно отметить:

  • сервис ОККО Pay (мобильное приложение FISHKA), с помощью которого клиент может провести оплату на заправках сети OKKO, не выходя из машины;
  • сервис по оплате ж/д-билетов на сайте booking.uz.gov.ua;
  • система переводов с карты на карту через сервис Karton.ua;
  • мобильные приложения «Новая Почта», «Смарт Гроші» от Kyivstar, VodafonePay.

В то же время популярность мессенджеров влияет на развитие тренда чат-ботов, как нового инструмента оптимизации безналичных оплат. По данным компании Vodafone, в Украине на сегодня около 19,9 млн абонентов, и более 60% из них пользуются смартфонами. А по статистике использования мессенджеров: 71% пользователей используют Viber и меньше 5% — Telegram. Из этого можем сделать вывод, что более 8,48 млн пользуются Viber и еще около 400 тыс. — Telegram. Мы видим в этом большой потенциал для развития и верим, что будущее за платёжными чат-ботами.

Таскомбанк запустил бета-версию платёжного чат-бота в конце 2018 года и постоянно усовершенстует его возможности. Сегодня наш чат-бот может помочь при оплате как покупателям, так и торговцам.

Процесс установки платежного бота максимально прост:

Если вы торговец:

  1. Заходите в бот
  2. Вводите номер телефона, подтверждаете номер с помощью смс-кода
  3. Указываете торговое название и ФИО контактного лица
  4. Выбираете удобный способ приема платежей (карта или счёт)
  5. Выставляете QR-код и принимаете оплаты за покупки

Пользуетесь!

Если вы покупатель:

  1. Регистрируйтесь в боте
  2. Авторизируйтесь с помощью мобильного номера
  3. Подвязываете банковские карты
  4. Сканируете QR-код и оплачиваете покупки

Его преимущества для бизнеса в том, что он не требует много затрат для установки и поддержки, регистрация занимает всего 10 минут, а также дает возможность оперативно выставлять счета, имея только мобильное устройство. Для покупателей добавление чат-бота – это простой и естественный шаг, такой же как добавлению нового контакта в телефон для общения. Мобильное приложение нужно найти, скачать и установить, это занимает время, ресурсы, более того клиент не всегда уверен, что приложение удобно и там есть функции, которые ему нужны. Отличие чат-бота в том, что его можно просто добавить в мессенджер и сразу пользоваться. Бот не требует установки и не занимает место на телефоне.

Хотите убедиться сами? Регестируйтесь и будьте первыми!

Заказать карту «Большая пятерка» Таскомбанка