Львиная доля владельцев «евроблях» по разным причинам не сможет растаможить свои авто.
«Что касается тех, кто не воспользуется правом растаможки, то мы видим две опции — это вывоз авто за пределы Украины и продажа на запчасти», — сказал Верланов.
При этом Верланов отмечает, что таможни способны обслужить все авто на иностранной регистрации, которые остаются в Украине.
«В дальнейшем мы не прогнозируем большого количества растаможки „евроблях“. Относительно ввоза дополнительных авто — они будут и рынок сам отрегулирует, сколько таких транспортных средств нужно», — заявляет и.о. заместителя главы ГФС.
По его мнению, в течение льготного периода не растаможились только очень старые авто, потому что делать это было экономически нецелесообразно.
Кредитные карты для водителей
«Чтобы не нарушать режим, люди просто оставили их за пределами страны. Часть машин отдадут на разборку. Ажиотажа по растаможиванию не прогнозируем. Сейчас будет маленький провал, а потом все стабилизируется к определенному потоку, в котором будет нуждаться рынок», — подытожил он.
Как известно, 25 ноября 2018 года вступили в силу два закона, которые легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства авто с еврономерами.
Один из них предполагает изменение формулы расчета акциза на растаможивание авто, который будет уменьшен.
Второй — усиливает ответственность за нарушение таможенных правил, в частности, лиц, ввозящих в Украину авто в режиме транзита или в режиме временного ввоза.