По их подсчетам, если бы планы по электрификации транспорта стали реальностью сегодня, то все эти электрокары и электробусы попросту некому было бы обслуживать.
Ученые уточняют, что оставшиеся 3% автомехаников тоже не смогут обслуживать большое число электромобилей. Большая часть этих квалифицированных специалистов уже устроена в сервисные центры самих производителей электротранспорта.
Нехватка специалистов — проблема не только для покупателей и пользователей электромобилей, считают авторы исследования. По их словам, это вызов для государств, которые принимают решения о запрете ДВС и тотальном переходе на электродвигатели. Такие инициативы не смогут эффективно работать, пока не будет достаточно специалистов, чтобы покрыть потребности растущего парка электромобилей в ремонте и обслуживании.
Gas2 пишет, что проблема не только европейская. В США автомеханики также рассказывают о неподготовленности к электрической эре. Автомеханик Крейг Ван в интервью Chicago Tribune говорил, что на Среднем Западе США и вовсе активно сопротивляются обучению новым знаниям, считая, что приход электромобилей положит конец профессии автомеханика.
Дело еще в том, что электромобили требуют меньше ухода, а плановые ТО необходимо производить значительно реже.
В графике ТО электрокара Chevy Bolt написано, что его владельцы должны проверять шины каждые 12 000 км, менять воздушный фильтр салона каждые 36 000 км, а охлаждающую жидкость каждые 240 000 км.
Такая экономия рабочего времени может привести к закрытию многих автомастерских, в которых только в США работают 160 000 человек.
Напомним, что власти Ирландии намерены к 2030 году полностью запретить продажу авто с любыми двигателями внутреннего сгорания, независимо от типа топлива.
Британия планирует запретить все новые дизельные и бензиновые автомобили, а также микроавтобусы с 2040 года. Германия также планирует аналогичный запрет к 2040 году.