«Несмотря на это, осуществленные заемщиками банка платежи в пользу компании рискуют быть зачисленными в счет погашения кредитной задолженности, а заключенные с компанией и ее „сателлитами“ соглашения о покупке/продажи активов банка – признаны в судебном порядке недействительными», — отметили в Фонде.
На сегодня, несмотря на то, что точку в судебных разбирательствах о правомерности принятия решений о выводе банка с рынка не поставлена, представители компании «Укринком», позиционируя себя полноценными правопреемниками банка, ведут активную работу по взысканию задолженности с ряда заемщиков банка.
Более того, согласно данным госреестра, за последнее время было зафиксировано около 100 фактов отчуждения недвижимого имущества и снятии ограничения с объектов, которые выступали обеспечением под выданные банком кредиты.
При этом самопровозглашенный «правопреемник», фактически имея полный контроль над активами, от обязательств как перед вкладчиками, так и кредиторами банка отказывается.
ПАО «Укринком» настаивает, что именно на Фонд гарантирования возложена обязанность по удовлетворению требований кредиторов (в т. ч. кредиторов четвертой очереди, так называемых вкладчиков «200 плюс») банка.
Фонд в ноябре 2017 года заявлял, что после решения Верховного суда, которым подтверждена правомерность вывода Укринбанка с рынка, связанные лица продолжают совершать действия для вывода его активов.