«Органами государственного контроля, которые на постоянной основе проверяют финансово-хозяйственную деятельность НАК «Нафтогаз Украины» и которым предоставляются все необходимые для проверок документы, являются Государственная аудиторская служба Украины и Государственная фискальная служба Украины», — отметили в Нафтогазе.

По словам компании, сейчас проводятся плановые проверки:

  • Государственной аудиторской службы за период с 1 апреля 2017 года по 30 сентября 2018 года.
  • Также продолжаются две проверки Государственной фискальной службы – плановая (с 1 января 2015 по 30 июня 2018 года) и внеплановая (за март 2018 года).

«Счетная палата Украины не имеет законных оснований требовать проведения на объектах Нафтогаза аудита эффективности состояния планирования и своевременности поступления дивидендов в государственный бюджет. Требование о проведении такого аудита поступило от Счетной палаты в компанию в начале октября», — заявили в компании.

В Нафтогазе подчеркнули, что согласно закону Украины «О Счетной палате», Нафтогаз не относится к перечню объектов, по отношению к которым Счетная палата может назначить аудит эффективности. Нафтогаз не является центральным органом исполнительной власти, реализующим налоговую и таможенную политику, а также не несет ответственности за сбор поступлений в госбюджет.

«Учитывая ст. 19 Конституции Украины, согласно которой «никого нельзя принудить делать то, что не предусмотрено законодательством», а также то, что органы государственной власти обязаны действовать исключительно на основе, в рамках полномочий и методами, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины, Нафтогаз считает требование Счетной палаты о проведении аудита не соответствующим законодательству», — подчеркнули в компании.

Ранее «Минфин» сообщал, что по словам главы Счетной палаты Валерия Пацкана, Нафтогаз не позволил Счетной палате провести аудит.