За это время за товары и услуги на сумму 1,3 млрд грн заплатили картами 1,8 млн раз. Это на 28,2% больше, чем с января по июль прошлого года.

И дальше будет еще больше. Ведь количество предприятий, где можно рассчитаться платежными картами, постоянно увеличивается. Статистика говорит, что сейчас их уже 187,7 тыс. Из них 14 тыс., или 8%, – чистый прирост этого года.

Кто претендует на 65 млрд?

За счет чего же так стремительно растет рынок? В первую очередь, за счет интернет-торговли. Итоги прошлого года показали, что в Украине рынок e-commerce составляет около 50 млрд грн, а это +130% к прошлогодним показателям. По данным компании EVO, в текущем году объемы этого сегмента достигнут 65 млрд грн.

Развитие любого рынка стимулирует его участников активно бороться за клиента. В интернет-торговле эта борьба лежит в плоскости технического сервиса. Как показывает опыт СЕО Platon Дмитрия Ткаченко, покупателей в онлайн-магазинах особо раздражают:

  • невысокая скорость оплаты;

  • необходимость заполнения сложных форм и большого количества полей;

  • не всегда оперативная реакция, технические проблемы на стороне банка.

Все эти неудобства в лучшем случае оставят негативное впечатление от магазина, в худшем – приведут к отказу от покупки. Ситуации, когда клиент не завершил заказ из-за сложности оплаты, не так уж и редки.

Именно поэтому для интернет-магазинов критично важны технические решения, которые устранят негативные факторы, «тормозящие» процесс покупки.

Электронный кошелек Masterpass – именно такое решение. Этот инструмент успешно работает уже в 35 странах мира, а количество подключенных на него торговых площадок перевалило за 300 тыс., из которых более 2,5 тыс. – украинские.

Как работает Masterpass в системе Platon?

В этом году компания Platon, предоставляющая услуги эквайринга, интегрировала электронный кошелек Masterpass в свою систему. Преимущества такого решения очевидны:

  • высокая надежность. Она позволяет пользователю хранить личные данные и данные платежных карт в системе, не переживая за их безопасность и сохранность;

  • возможность быстро рассчитываться в онлайн-магазинах. При этом нет необходимости заполнять реквизиты и формы каждый раз, когда пользователь осуществляет платеж.

Для работы с кошельком нужно использовать кнопку «Купить с Masterpass» на сайте или в приложении продавца, пройти авторизацию, выбрать карту для оплаты и провести операцию.

СЕО Platon Дмитрий Ткаченко говорит о безопасности платежей с помощью Masterpass: «Сам процесс оплаты покупки или услуги состоит из нескольких этапов. На каждом из них обеспечивается защита передаваемых данных. При регистрации, подключении кошелька и заведении новой карты авторизация происходит с помощью SMS на «привязанный» номер телефона».

«Привязка» покупателя

Удобство электронного кошелька Masterpass для покупателей очевидно. Давайте посмотрим, что же получает продавец, и зачем ему это нужно.

Данные компании Mastercard говорят о том, что использование Masterpass в среднем на 40% увеличивает объем платежных операций в стране в целом. Решение о внедрении системы в Украине Mastercard приняла после тщательного исследования перспектив рынка e-commerce. Поэтому Дмитрий Ткаченко считает, что для продавца подключение этого сервиса автоматически означает улучшение качества обслуживания, которое со временем трансформируется в рост доходов компании.

Эффективность сервиса Masterpass не зависит от сферы, в которой работает компания. Однако наиболее востребован он на площадках, где вносятся регулярные платежи. Например, услуги интернет-провайдинга. Клиенты с Masterpass могут установить удобный для себя график платежей: нужно указать лишь дату, периодичность выплат и выбрать карту, с которой будет списываться указанная сумма.

Еще одно преимущество системы для продавца – отсутствие серьезных затрат на ее внедрение. «Подключение и обслуживание кошелька совершенно бесплатно, – объясняют в компании Platon. – Как при любых эквайринговых услугах, комиссия взимается только за успешно проведенные операции».

СЕО Platon Дмитрий Ткаченко уверен, что технология Masterpass послужит хорошим дополнением к стремительному развитию отечественной электронной коммерции. Специалисты компании готовы предоставить всесторонние консультации по вопросам внедрения и текущей работы систем онлайн-платежей, в том числе по цифровому кошельку Masterpass.

К слову, Компания Platon активно принимает участие в профильных конференциях и выставках. К примеру, буквально в эту пятницу, в рамках конференции FinRetail 2018 СOO компании Андрей Батарин выступит с темой «Как минимизировать риски невозврата займов в микрофинансовом секторе», а уже 11 декабря Platon будет бороться за звание «Лучший партнер интернет-магазинов по приему платежей».