«Мы 36% всех мировых черноземов имеем, и это своего рода золотовалютный запас страны, — сказал Гройсман. — Может быть у нас свободное обращение земли? Да. Но вопрос: кто должен быть ее владельцем? У меня один ответ — украинец, который работает на этой земле. Считаю, это нормально. Запрет на продажу земли иностранцам действует и в некоторых европейских странах».

Глава правительства отметил, что выступает и против продажи земель крупным компаниям и холдингам — это так же не отвечает интересам государства.

«Поэтому должно быть ограничение по объему владения землей. А отдать землю пяти-десяти компаниям — это абсурд. Я на это никогда в жизни не пойду и говорю об этом открыто со всеми, с международными партнерами, — добавил глава правительства. — В тоже время украинского фермера я буду всегда поддерживать».

По мнению премьер-министра, для купли-продажи земли должен быть создан доступен финансовый ресурс.

«Чтобы фермер пришел и под небольшие проценты взял средства, приобрел землю, обрабатывал, изготавливал качественную украинскую продукцию. Иначе быть не может. И мы это делаем. К примеру, в течение 9 месяцев этого года Правительство выделило 312 млн гривен украинским фермерам на приобретение сельхозтехники», — отметил Гройсман.

Зачем Украине рынок земли?

  • Отмена моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения даст Украине дополнительно 1,5-2% роста ВВП.
  • С экономической точки зрения либерализация рынка земли — это та реформа, которая даст наибольший толчок к росту экономики. Дополнительные инвестиции на первой стадии после отмены моратория составят как минимум 2 млрд долларов.
  • Кроме того, гривна будет более стабильной в будущем, если Украина откроет этот источник инвестиций в украинскую землю.
  • Мораторий на продажу сельхозземель действует на Украине уже 14 лет. МВФ ожидает от Киева принятия земельной реформы, которую власть затягивает уже несколько лет.
  • В парламенте нет консенсуса по этому вопросу. Ряд фракций выступает против открытия рынка земли, опасаясь, что крупные иностранные корпорации скупят ее у населения по низким ценам.