«Компания активно сотрудничает с правоохранительными органами, направляет по каждому случаю выявленного и возможного мошенничества заявления в полицию», — отметили в Moneyveo.
В компании отметили, что выдают кредиты только физическим лицам на личные нужды. Ни о каких предпринимателей речь не идет. В каждом случае проводится проверка обстоятельств заключения кредитного договора онлайн.
Как только возникают сомнения, что именно конкретный заемщик лично брал кредит — кредит списывается, не дожидаясь проверки правоохранительных органов, заявление в органы направляется одновременно для установления личности мошенника.
Во всех 100% таких случаев в УБКИ, МБКИ, ПВБКИ направляется информация в письменном виде с просьбой изменить кредитную историю человека, который стал жертвой мошенничества.
В Moneyveo отметили, что случаев мошенничества сотрудниками компании не зафиксировано.
«Мы усилили систему внутренней скоринговой системы. Мы используем услугу скоринга от ведущих телеком-провайдеров — Киевстар и Vodafone. Мы оперативно создали сайт antifraud.moneyveo.ua, на котором каждый, кто считает, что стал жертвой мошенничества может оставить свои данные и мы свяжемся с ним. Мы первыми в Украине запустили сервис (приложение) по верификации данных платежных карт Instantor (bank API provider). Такого нет ни у одного финансового учреждения страны», — отметили в компании.
Кроме того, в компании дали несколько советов, как не стать жертвой мошенников:
- Если ваши персональные данные размещены на открытых ресурсах, то рекомендуется проверять целесообразность этого размещения.
- Важно отметить, что имеет место легкодоступность персональных данных в открытых источниках, которыми могут воспользоваться преступники.
- Если ваши данные нужны заказчикам тендеров, как участника тендера, рекомендуется внимательно изучать, какие именно документы спрашивает заказчик, а если что — обращаться в полицию.