Практические разъяснения фискальных государственных органов к постановлению НБУ — отсутствуют.

В Налоговом кодексе не предусмотрено операций округления, а бизнес опасается применения штрафных санкций за неправильное отражения сумм закругления в бухгалтерском и налоговом учете.

Как ранее уже обсуждали, самое проблемное применять закругления к регулируемым (минимальных и максимальных) цен и тарифов на коммунальные услуги. Поскольку, в меньшую сторону минимальные суммы округлять нельзя, а максимальные — в большую.

Например, это касается цен на алкоголь, табак и др. Поэтому возникает вопрос, каким должен быть алгоритм действий в данном случае, чтобы вся налоговая документация была оформлена верно и к бизнесу не возникало вопросов у органов государственной фискальной службы.

В Налоговом комитете Европейской Бизнес Ассоциации отмечают, что если вопрос коснется закругления сумм по оплате коммунальных платежей, это ощутимо отразится на незащищенных слоях населения.

«Для них дополнительные расходы в месяц за счет закругления могут составить даже 20-30 гривен — при покупке бытовых товаров, продуктов питания, оплате за коммунальные услуги. Например, для людей пенсионного возраста даже потраченные дополнительно 20 гривен в месяц являются существенными», — отметила координатор Налогового комитета ЕБА Наталья Артемчук.

В ЕБА отмечают, что применение закругления связано с учетом НДС и регистрацией налоговых накладных в автоматизированной системе Единого государственного реестра налоговых накладных.

Поэтому, чтобы применять закругления без риска быть оштрафованным, необходимо привести в соответствие не только налоговое законодательство и бухгалтерский учет, но и программное обеспечение СЭА НДС в ДФС и программное обеспечение кассовых аппаратов в компании.

Напомним, с 1 июля вступило в силу постановление НБУ №25 «Об оптимизации обращения монет мелких номиналов». Оно вводит возможность осуществлять закругления суммы в чеке в случае, если не хватает монет мелких номиналов в кассе для сдачи покупателю.