По данным источников ЭП, Минфин не исключает докапитализацию перед вхождением в капитал Ощадбанка ЕБРР, и ЕБРР тоже за. При этом НБУ против такого развития событий.
«Государство потратило на докапитализацию госбанков около 10 миллиардов долларов с начала 1990-х. Поскольку докапитализация проводилась через увеличение капитала за счет ОВГЗ, по которым платятся проценты, то за все это теперь расплачивается бюджет, который принял на себя большую долговую нагрузку», — объяснил Чурий.
По его словам, НБУ видит необходимость не в том, чтобы вливать в госбанки деньги, а в том, чтобы повышать их эффективность, ведь у них есть много возможностей для развития.
«В чем отличие госбанков от частных? В частных банках для акционеров капитализация — это самый последний шаг», — отметил замглавы НБУ.
«Если их банк нуждается в дополнительном ресурсе, то акционеры в первую очередь ищут пути, которые предполагают не просто выдачу ему денег, а пути, которые позволят повысить эффективность работы банка. В том числе — за счет изменения процессов в банке, его внутренней трансформации», — утверждает Чурий.
«Капитализация — слишком простой путь, мы его уже много раз проходили. Он не приводил к тому, что банки начинали работать более эффективно. Мы не поддерживаем дополнительную капитализацию ни Ощадбанка, ни других госбанков, поскольку в этом нет необходимости», — подчеркнул замглавы НБУ.
«Сейчас основная задача — создать из госбанков нормальные коммерческие структуры, которые выстроят свои бизнес-процессы и смогут зарабатывать деньги, а не будут просто проедать полученное от государства», — резюмировал Чурий.
При этом он подтвердил, что Минфин может принять решение о докапитализации без согласия НБУ.
«Может, конечно. Он же акционер. В данном случае Национальный банк — это центр экспертизы, с которым они советуются», — сказал Чурий.