По ее словам, законопроекты №8487 и №8488 ко второму чтению полностью или нивелируются до нуля или меняется их концепция. «Рассматривать поправки ко второму чтению сейчас на комитете нет смысла», — отметила она.
Южанина сообщила, что к законопроекту, который касается изменений акцизного налога, подана 91 поправка. Большинство из них касается изменения формулы.
«Большинство поправок касается изменения коэффициента возраста или замены его на коэффициент экологии или понижающих коэффициентов именно к коэффициенту возраста. По поводу базовых ставок: базовые ставки в 50 и 75 евро за тысячу куб см не имеет особых поправок», — отметила она, добавив, что есть поправки в зависимости от объема двигателя — предусмотрен их рост вдвое после 3 тыс. куб см.
По словам главы профильного комитета, большинство поправок и предложений касается того, чтобы акциз свести к 200-300 евро. «Не те совсем суммы, которые предложены законопроектом в первом чтении», — отметила она.
«Хуже всего то, что все поправки касаются отмены тех контролирующих и ограждающих мер, которые мы планировали ввести после проведения процедуры растаможки авто и после разрешения на будущее растаможивать авто по установленным новым правилам. Это говорит о том, что законопроекты ко второму чтению полностью или нивелируются до нуля или меняется их концепция. И потому рассматривать поправки ко второму чтению сейчас на комитете нет смысла», — подчеркнула она.
Южанина отметила, что Минфин теперь должен сделать новые расчеты по всем предложениям и подать на рассмотрение комитета. «Поэтому вчера было принято решение членами комитета, что мы обращаемся одним письмом ко всем министерствам… о том, какой из вариантов мы можем поддержать», — добавила она.
Отвечая на вопрос, ведется ли диалог с протестующими владельцами авто на еврономерах под Кабмином, Южанина отметила, что поправки от активистов также поданы. «Они сделали свою работу. Сейчас работа в комитете не зависит от них», — сказала она.
«Я думаю, что в лучшем случае, если бы успели все министерства отреагировать — то на следующей пленарной неделе будет рассмотрение на комитете», — сказала она, отметив, что в таком случае рассмотрение в зале может состояться в начале ноября.
Напомним, в первом чтении законопроекты о новых правилах ввоза в Украину автомобилей на еврономерах парламент принял в начале июля.
Законопроект №8487 предлагает установить базовые ставки акцизного налога для нового автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см в размере 50 евро за единицу и для дизеля – 75 евро. А определение акцизного налога для каждого легкового автомобиля будет осуществляться путем применения коэффициентов к этим базовым ставкам. На коэффициенты будет влиять объем цилиндров двигателя и возраст авто.
Законопроект №8488 прописывает штрафы за нарушение срока пребывания авто на «евробляхах» в режиме транзита.