Директор по глобальному производству LMC Automotive Джастин Кокс прогнозирует спад на европейском авторынке. Причем, уже в ближайшие годы, — сообщает Autoconsulting, Для пессимизма есть причины. Рост реального ВВП, то по сравнению с прошлым годом, по данным Oxford Economics, снизится в Европе с 2,5% до 2,2%. А наибольший рост ВВП, в ближайшее время, покажут Индия – 7,3% (против 6,2%), и Бразилия – 2,4% (против 1%). Рост с 2,3% до 2,8% прогнозируется и в США. Во всех остальных странах мира ВВП в 2018-м будет падать.

Рост продаж автомобилей в Западной Европе в этом году составит 2%. В то время, как в Южной Америке это – 11%. В перспективе до 2020 года лидерами продаж автомобилей станут Китай (+40%), Индия (+14% ) и Бразилия ( +7%). В Германии рынок не вырастет, во Франции прибавит 1%, в Италии — 3%. В США и Японии прогнозируют спад продаж новых автомобилей (по 6%), а в Великобритании – минус 2%.

Причины такого положения дел, по мнению Кокса, – торговые войны, изоляция России, брексит Великобритании и санкции против Ирана.

При этом именно в США, где прогнозируется спад продаж, европейские автомобильные производители импортируют 44% своей продукции. На втором месте азиатские страны – 38%, на третьем Центральная Европа – 10%.

Крупнейшими европейскими экспортерами автомобилей на сегодняшний день являются Великобритания (30%), Италия (27%), Германия (25%). Volkswagen Group экспортирует в США 5% своей продукции (Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, VW). BMW — 15%, Daimler Group (Mercedes-Benz, Maybach, SMART) – 12%, FIAT/Chrysler – 10%, Tata – 23%, Geely – 16%, Honda – 25%. В общей сложности этот экспорт составляет 1,2 млн. авто в год.

Второй нюанс, который может изменить ситуацию на авторынке — немало автомобильных предприятий находится в Великобритании. Из-за брексита не совсем понятно, какие модели они будут производить (и будут ли работать вообще) в ближайшие годы. В частности, под вопросом производство в Великобритании MINI Clubman, MINI One/Cooper, Opel Astra, Honda Civic, Infiniti Q30, Toyota Avensis.

Закрытие британских автомобильных предприятий поставит перед автоконцернами проблему переноса производства. Например, в BMW уже просчитывают вариант переноса производство со своего завода в Британском Оксфорде (22% продукции компании) в Китай. Для Украины математика здесь простая: перенос производства автомобилей из Великобритании в другие страны сделает их доставку дороже, что повлияет на окончательную цену авто.