Рейтинг построен на основании отзывов читателей «Минфина», которые в течение длительного времени собирает портал. Вместе с отзывом пользователи оценивают банк по пятибальной шкале. Именно на основании этих оценок и рассчитывается рейтинг. Стоит подчеркнуть, что самый большой вес в рейтинге имеют свежие отзывы. А также не учитываются мнения, которые не относятся к качеству обслуживания или банковских услуг. Так, например, жалобы на высокие кредитные ставки не будут влиять на рейтинги финансовых учреждений.
На сегодня в рейтинге принимают участие банки, у которых есть 100 и более подтвержденных отзывов. На момент запуска проекта таких насчитывалось 20. Авторы проекта уверены, что благодаря сервису клиенты смогут оценить качество услуг и определить слабые места в сервисе, а банки — настроить связь с потребителями и улучшить качество обслуживания.
Чтобы замотивировать кредитные учреждения внимательнее относиться к заявкам клиентов, «Минфин» повышает рейтинг банку, если он оперативно реагирует на жалобы. Как только клиент сообщает, что его проблема решена, оценка отзыва повышается на 2 балла.