Об этом заявил глава совета НБУ Богдан Данилишин на своей странице в Facebook.

«Обесценивание гривны в июле предопределяло в первую очередь усиление спроса на иностранную валюту на безналичном рынке. С одной стороны, спрос предопределяли импортеры, покупая иностранную валюту. С другой - дополнительный спрос стимулировала гривна, поступившая на рынок через возмещение НДС и выплаты нерезидентам по гривневым ОВГЗ», - отметил Данилишин.

Он заявил, что в июле официальный обменный курс гривны относительно доллара обесценился почти на 50 копеек, что породило волну публикаций и репортажей на эту тему.

«При этом редко вспоминают о том, что еще в двадцатых числах января текущего года курс гривны достигал почти 29 гривен за доллар и в последующие несколько месяцев курс укрепился больше, чем на две с половиной гривны, после чего стабилизировался. Такие размеры колебаний фиксировались и в прошлом году. Хотя к таким колебаниям мы еще не привыкли, однако это новые реалии функционирования валютного рынка", - добавил Данилишин.

Он также отметил, что анализ курсовой динамики гривны свидетельствует, что определенное обесценивание национальной валюты накануне осени было характерным и в прошлые годы, в частности в 2014 и 2016 годах, хотя и происходило несколько позднее, чем сейчас.

По его словам, усиление спроса на иностранную валюту определенным образом стимулировалось активным распространением информации о девальвации гривны, в том числе неутешительных прогнозов.

Глава совета НБУ напомнил, что в соответствии со Стратегией монетарной политики НБУ и основных принципов денежно-кредитной политики на 2018 год и среднесрочную перспективу, Нацбанк должен придерживаться плавающего курса гривны. Однако это не значит, что НБУ полностью «ушел» с рынка.