«Потребители остаются осторожными в расходах. Поскольку уровень их уверенности является самым низким в Европе. Однако даже в условиях потребительского пессимизма бизнес с оптимизмом смотрит в будущее», — говорит генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Вайос Диморагас.
По результатам исследования The Conference Board Global Consumer Confidence Survey, это первое ухудшение потребительских настроений за последний полтора года. С третьего квартала 2016-го они постоянно росли и поднялись с 50 до 61 пункта.
Индекс исчисляется по трем показателям: оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент.
Снижение индекса потребительского доверия объясняется снижением показателей уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги.
Так, количество потребителей, которые считают, что Украина не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, повысилась до 77% в начале 2018 года.
Больше всего украинцев беспокоят рост тарифов на коммунальные услуги и война. В пятерку причин для переживания вошли здоровья, экономика и рост цен на продукты питания.
По данным исследования, 28% украинских потребителей не имеют свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они есть, тратят их на новую одежду, отпуск, делают сбережения и отдыхают вне дома.