«Члены президиума получили исследование ситуации в сегменте ОСАГО за 2015-2017 годы. Статистика свидетельствует о том, что частота страховых случаев и убыточность этого вида страхования растет, и к 2019 году все страховщики перейдут на максимальный предусмотренный законодательством размер страховой премии (стоимость страховки), но даже это не позволит им компенсировать увеличение размера среднего убытка (страховые выплаты)», – пояснил собеседник.
Издание отмечает, что согласно исследованию МТСБУ в 2015-2017 годах произошел рост убыточности и уровня страховых выплат до 35-40% от собранных премий.
Уровень убыточности топ-20 крупнейших автостраховщиков в 2017 году составил 67,8%, в то время как у остальных СК – 48,7%.
Как сообщил собеседник, для сохранения интереса крупных игроков к этому виду страхования предлагается к действующим повышающим коэффициентам добавить еще один, который будет привязан к убыточности компании.
Страховщики с высокой убыточностью смогут поднять стоимость страховки. А компании, которые демпингуют и платят завышенное комиссионное вознаграждение агентам, но при этом экономят на выплатах потерпевшим, будут работать с нынешними коэффициентами.
Точный размер нового коэффициента пока неизвестен.