Запреты введены на двух участках магистральной трассы в районе Альтона. Один из участков имеет протяженность в 580 метров, другой — в 1,6 км, сообщает Deutsche Welle.

На кого распространяется запрет

В одном из случаев запрет распространяется лишь на грузовики, не отвечающие экологическому стандарту Евро-5, а в другом — и на легковые автомобили ниже стандарта Евро-6.

Для жителей, проживающих в районе данных участков, предусмотрены исключения, а для остальных — объездные пути.

Что дальше: Полиция Гамбурга на первом этапе будет информировать автомобилистов о введенных ограничениях и осуществлять выборочные проверки транспорта.

После переходного периода, за нарушения будут взиматься штрафы в размере 25 евро для легковых и 75 евро — для грузовых автомобилей.

Власти Гамбурга ввели первые ограничения на дизельные автомобили после того, как в феврале Федеральный административный суд в Лейпциге разрешил городам и коммунам вводить соответствующие запреты в целях снижения содержания окиси азота в воздухе.

Что нам с этого: Немецкие оптовые продавцы готовы начать масштабную распродажу таких машин уже с июня. Так что в Украину могут массово хлынуть подержанные дешевые дизельные автомобили из Европы.

Реакция экологов: Экологические организации, однако, расценили действия гамбургских властей как сугубо символический шаг.

«Недостаточно сделать менее загрязненными лишь несколько сот метров улицы. Более чистого воздуха для всех можно добиться лишь путем допуска в центральные районы городов небольшого количества автомобилей», — заявил представитель «Грипис» Никлас Шинерль.

Кто за дизель

Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер выразил надежду на то, что Гамбург не станет началом целой волны запретов для дизельных автомобилей. Он напомнил, что если в 2016 году нормы загрязнения воздуха нарушались в 90 городах Германии, то в 2017-м — уже только в 66.

Ранее «Минфин» сообщал, что немецкие города имеют право немедленно запрещать старые дизельные автомобили, чтобы привести уровень загрязнения воздуха к нормам Европейского Союза.