Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса AirHelp.

«Лидером» рейтинга оказался Борисполь (19 рейсов), оставшиеся 10 пришлись на другие 5 аэропортов. На самый загруженный аэропорт страны пришлось и больше всего пострадавших пассажиров (1 328 человек), которым в совокупности полагается почти 400 000 евро.

Для сравнения — на второй позиции в этом списке находится львовский аэропорт: на него пришлось 129 пострадавших пассажиров и чуть больше 32 000 евро.

Примечательны показатели аэропорта Днепропетровска, в котором за лето 2017 года по вине авиакомпаний не было сорвано ни одного европейского рейса.

Крупнейшие аэропорты Украины:

задержанные и отмененные рейсы летом 2017 года

Аэропорт

Задержанные и отмененные рейсы

Пострадавшие пассажиры

Размер компенсации (в евро)

Днепропетровск

0

0

0

Харьков

2

74

18 625

Жуляны

2

66

16 750

Борисполь

19

1328

397 625

Львов

4

129

32 750

Одесса

2

64

16 250

Аналитики AirHelp изучили открытые данные шести крупнейших аэропортов Украины о рейсах, подпадающих под юрисдикцию регламента ЕС №261/2004, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие перелеты из Украины в страны ЕС и из ЕС в Украину.

Что дает постановление №261/2004?

  • Согласно этому постановлению, компенсация за отмену или задержку рейса составляет до 600 евро на одного пассажира.
  • В случае задержки рейса возможность получения компенсации зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилёта рейса и причиной задержки.
  • Пассажиры могут требовать компенсацию не только за недавние сорванные рейсы, но и за любые свои рейсы, которые были отменены или задержаны в течение последних трех лет.