Компании, развивающиеся в сфере Fintech, предлагают уже известные финансовые услуги по выгодной цене и внедряют новые решения, основанные на информационных технологиях. Расцвет этой сферы дает потребителям и предпринимателям новые возможности. Компании, в частности, кредиторы, смогут предоставлять более дешевые услуги. А у клиента появляется возможность выбирать самое выгодное предложение.

Эволюция в сфере кредитов

Согласно прогнозам специалистов, к 2020 году небанковские компании заберут треть доходов у банков. Особенно стремительно Fintech развивается в области микрозаймов – небольших кредитов, для выдачи которых не нужны поручители, залог и внушительный пакет документов.

Такие займы позиционируют как «Деньги до зарплаты». В мире интернета и больших скоростей, намного проще взять средства не у знакомых, а у официальных сервисов. Почти у каждого человека есть смартфон или планшет с доступом в Интернет, поэтому такой формат очень удобен. Клиент сможет быстро получить нужную сумму.

Микрофинансовые компании ищут потенциальных клиентов в интернете, рекламируя себя всеми возможными способами. После перехода на сайт посетитель сможет в считанные минуты заполнить заявку и верифицировать свою учетную запись по телефону.

Все операции выполняются через интернет, без привлечения человеческого труда. Для fintech-компаний такой подход удешевляет ведение бизнеса, а клиентов освобождает от необходимости общаться с оператором, что часто связано с необходимостью дождаться, когда появится свободный оператор либо с не очень высокой компетентностью последнего.

Для оценки рисков и принятия решения о выдаче кредита используется математическая модель. Первой украинской компанией, работающей по такой технологии, стала CreditUp. Используемые компанией математические модели оценки кредитного риска используют один из самых передовых на сегодняшний день принцип логистической регрессии и позволяют практически мгновенно оценить заемщика на основе заполненной им заявки.

Преимущества Fintech-компаний

К основным плюсам микрофинансовых компаний относятся:

  • Прозрачность, отсутствие скрытых платежей и комиссий;
  • Возможность работы в удаленном формате, нет необходимости отправляться в офис компании;
  • Лояльность: получить заявку сможет любой гражданин Украины, который достиг 18 лет, достаточно сообщить реквизиты паспорта и ИНН;
  • Безопасность – персональные данные клиентов зашифровываются;
  • Круглосуточная работа – эта функция есть далеко не у всех сервисов, а только у тех, функционирование которых полностью автоматизировано.

Но компании продолжают развиваться и в Украине, несмотря на трудности. Около 80% предприятий этой сферы успешно обслуживают внутренний рынок.

Именно такие услуги предоставляет уже упомянутая выше компания CreditUp.

Микрофинансовые компании в своём желании занять своё место под солнцем и отвоевать у банков и других кредитных организаций часть рынка кредитования практикуют достаточно лояльное отношение к клиентам, идут навстречу попавшим в затруднительное финансовое положение, позволяя продлить срок кредитования, если человек не может вернуть средства в срок. Либо реструктуризируют задолженность, если дела у заёмщика совсем плохи. При этом не портится кредитная история и не происходит начисление дополнительных процентов. Для добросовестных же заёмщиков, которые вовремя и в полной мере рассчитываются по кредитам, действуют программы лояльности, позволяющие им либо экономить при дальнейшем использовании услуг микрофинансовой компании, либо дополнительно заработать, популяризируя такие услуги среди своих друзей и знакомых.

В общем, на рынке появилась и развивается ещё одна серьёзная альтернатива традиционным банковским услугам, которая в будущем способна перевернуть как сам банкинг, так и представление клиентов о том, что действительно означает быстрота и качество финансовых услуг. Ведь пока ничто не может сравниться по скорости с бизнесом, который вышел в Сеть, чем бы этот бизнес не занимался.