Результаты Группы Креди Агриколь за первый квартал 2018 свидетельствуют о высоком уровне активности, очень хорошем качестве охвата клиентов, маржи и рисков, а также снижении стоимости кредитного риска и отличный контроль расходов как на уровне органического развития, так и на уровне роста за счет новых приобретений, в отношении которых темпы синергии ускоряются. В то же время результаты находились под постоянным воздействием низких процентных ставок на процентную маржу розничных банков Группы, а также (1) стратегическим переориентацией, что проиллюстрировано значительным негативным совокупным эффектом по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года (2) очень значительным негативным эффектом обменного курса в связи с обесцениванием доллара, и (3) резким ростом вклада в Единого фонда санации банков (SRF). Чистая прибыль (доля Группы) составила 1 429 миллионов евро (уменьшение на 10,7%). В этом квартале, по небольшим количеством специфических статей, получено чистый положительный эффект в сумме 76 млн евро, в основном благодаря признанию дополнительного негативного гудвилла по трем итальянскими банками. За вычетом этих специфических статей чистая прибыль (доля Группы) составляет 1 352 миллионов евро, что на 18,3% ниже по сравнению с первым кварталом 2017 года. При постоянном объеме и обменных курсах она снизилась на 10,1%, и лишь на 4,2% на основе того же метода, исключая вклад в SRF. Финансовая ситуация остается стабильной, несмотря на первое применение МСФО 9, которое снизило коэффициент базового капитала 1 уровня (СЭТ 1) по полном основании на 26 базовых пунктов до 14,6%, но также подняло коэффициент покрытия обесцененных активов до 84%. По этим двум показателям Группа демонстрирует один из самых стабильных балансов в секторе.
Первый квартал 2018 в очередной раз подтвердил соответствие стратегии Группы Креди Агриколь, которая реализуется в рамках среднесрочного плана «Strategic Ambition 2020», основанного на стабильной, диверсифицированной и прибыльной бизнес-модели. Несколько бизнес-линий доложили о высоких уровнях активности, хорошем качестве маржи и рисков благодаря росту перекрестных продаж, объем которых включил новые продукты и сервисы. Количество продуктов на одного клиента за продуктами, которые продают специализированные бизнес-линии Crédit Agricole S.A., увеличилась во всех розничных банковских сетях, что привело к росту доли рынка. Такие изменения требовали инвестиций, которые были компенсированы высокой операционной эффективностью.
Группа продемонстрировала дальнейший прогресс в реализации своего среднесрочного плана. Напомним, что с 31 марта 2017 она упростила свою структуру путем продажи нестратегических активов, в том числе Eurazeo (всю долю 15,4%) 6 июня 2017 и BSF (16,2% с 31,1% доли, повлекшей ее деконсолидацию) 26 сентября 2017 года. Эти убытия означают сокращение доли чистого дохода от взносов учреждений, которые учитываются по методу участия, в пользу контролируемого Группой дохода, но они затрудняют рост чистого дохода между первым кварталом 2017 года и первым кварталом 2018 года, поскольку эти два учреждения принесли 143 миллиона евро к доле Группы в чистом доходе Группы в первом квартале 2017 года.