Об этом заявил директор по развитию компании NOVBUD Вячеслав Павлов.
«Несмотря на то, что в последнее время коммерческие банки все активнее развивают ипотечные программы и продвигают их на рынке недвижимости, низкое доверие потенциальных покупателей квартир к расшатанной кризисом банковской сфере, а также предлагаемые «дорогие» кредиты, не способствуют увеличению популярности ипотеки», — считает он.
По информации представителя Павлова, первоначальный платеж по предлагаемым банками ипотечным кредитам до 20 лет составляет от 20% до 50% при процентной ставке 14-27% годовых.
Павлов отметил, что в ситуации, когда большинство застройщиков предлагают стать собственником квартиры в рассрочку или при помощи кредита, основным фактором, который влияет на покупательский выбор, становится имидж строящегося объекта: качество строительства, наличие объектов инфраструктуры и рекреационных зон. Также важным для выбора является «имя» застройщика, его опыт реализованных проектов и т. д.
Кроме этого, по его мнению, чтобы привлечь покупателя к своему жилому комплексу, помимо всех проектируемых объектов социально-бытовой инфраструктуры, также необходимо «выстроить» внутреннюю атмосферу самого проекта.
«Застройщики все чаще стали организовывать различного рода специальные мероприятия для жильцов своих объектов, например, празднование Масленицы или Нового года, чтобы привлечь покупательский интерес к своему ЖК. С одной стороны, при минимальном уровне затрат, такие ивенты позитивно сказываются на лояльном отношении потенциальных покупателей к проекту. Вместе с тем очень часто такие мероприятия проводятся лишь время от времени и приурочены к некоторым праздникам», — сказал Павлов.
Данные исследования были получены на основе анализа условий приобретения жилья на первичном рынке пригорода Киева в населенных пунктах: Борисполь, Бровары, Буча, Вышгород, Вишневый, Гатное, Ирпень, Крюковщина, Новоселки, Петропавловская Борщаговка, Святопетровское, Софиевская Борщаговка.