Такое решение принял Высший административный суд Германии, сообщает Экономическая правда.
В феврале суд Лейпцига разрешил немецким городам запрещать проезд автомобилям с дизельными двигателями, несмотря на жесткое лоббирование против запретов со стороны автопроизводителей.
В сегодняшнем решении суд заявил, что не должно быть льготных периодов для запрета.
«Такие ограничения, по своей интенсивности, не выходят за пределы других подобных запретов, которые оправдываются требованиями дорожного законодательства, которые автомобилисты всегда должны учитывать и которые они в принципе должны принимать», — говорится в решении.
Немедленный запрет на движение на больших дорогах или участках дороги может повлиять на все модели, за исключением тех, которые отвечают последним стандартам на выбросы Евро-6.
Для более широких городских районов, охватывающих множество основных дорог и прилегающих улиц, суд рекомендовал поэтапное введение запретов, начиная со старых автомобилей, соответствующих стандартам выбросов Евро-4.
Второй по численности немецкий город Гамбург на этой неделе уже начал размещать знаки, запрещающие проезд старых дизельных автомобилей, а местные власти ожидают, что ограничения начнут действовать в конце этого месяца.