Весной 2016 года Ощадбанк начал развивать премиум-обслуживание розничных клиентов. Было проведено их взвешенную сегментацию, разработана и реализована линейка эксклюзивных продуктов и услуг, сформирована профессиональная команда. В 2017 году банк уже заявил о себе как об активном игроке на рынке премиум-банкинга и предложил клиентам модель обслуживания, которая учитывает опыт лучших мировых практик частного банковского обслуживания.
Расчет, что банковские услуги с повышенным комфортом будут пользоваться у украинцев все большим спросом, оказался верным. Для бывшей ощадкасы такой уровень сервиса был невозможен, но годы трансформации позволили сразу шагнуть к лидерству в сегменте обслуживания состоятельных клиентов.
«Работа с премиальным сегментом клиентов достаточно сложная, комплексная и требует высокой квалификации специалистов, сложных процедур. Когда такая работа восстановлена и успешная, она подтверждает статус банка как высокотехнологичного игрока на рынке финуслуг. Oschadbank Premium — это еще один весомый аргумент в пользу того, что Ощад превратился в современный банк! При создании нового бизнес-направления мы сразу высоко подняли планку, и наши усилия оправдались», — отметил председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный.
Банк имеет два типа локаций для обслуживания премиальных клиентов.
Премиум-центр. Это отделение, которое работает исключительно с клиентами премиум-сегмента. Первый такой центр открыт ровно год назад в Киеве и если бы премиум центр был отдельным банком, то вошел бы в ТОП-20 по размеру депозитного портфеля среди всех банков. Доля «новых» денег в его портфеле составляет 40%. Для клиента премиум-центр — по сути, его дополнительный офис, в котором он может решить все свои финансовые вопросы, назначить и провести встречу. В 2018 году планируется начать работы по организации еще одного премиум-центра в Харькове.
Премиальные зоны. Это специальные зоны в новых розничных отделениях банка, где клиент может наедине с менеджером обсудить все вопросы и, не возвращаясь к общему залу, провести кассовые операции. Сейчас открыто уже 41 зона во всех областных центрах страны. Благодаря открытию таких зон депозитный портфель сегмента «премиум» в течение одного года вырос на 51%, а количество премиум-клиентов увеличилось на 87%. К концу 2018 их будет более 60.
«Для клиента, который обслуживается в банке по разным бизнес-направлениям, именно премиум станет так называемым one stоp shop. Один телефонный звонок к персональному менеджеру объединяет весь ресурс тридцатитысячного коллектива банка и наших партнеров», — отметил начальник управления по работе с премиум-клиентами Ощадбанка Даниил Меркулов.
За два года количество премиум-клиентов увеличилось в 3 раза. Если сравнить рост количества клиентов и увеличение депозитного портфеля, можем засвидетельствовать, что клиенты выбирают Oschadbank Premium не только в качестве надежного хранителя средств, но и для повседневного пользования продуктами банка.
В 2017 году Ощадбанк впервые принял участие в рейтинговании международного финансового журнала Euromoney — Private Banking and Wealth Management и одержал победу в номинации Succession Planning Advice and Trusts.