Об этом говорится в результатах исследования «Стратегические перспективы рынка труда Украины - 2017», которые провела компания EY.
Критерии выбора работодателей в 2017 году
Традиционно в центре внимания студентов есть возможность карьерного роста - респонденты исследования выбирали этот фактор чаще, чем другие предложенные варианты. Приоритетность размера денежного вознаграждения для студентов значительно возросла за последний год - этот фактор упоминался на 9% чаще в 2017 году и стал вторым по важности критерием выбора. Среди других важных факторов - возможности личностного и профессионального развития, имидж компании на рынке и международный опыт.
Самые области и работодатели
В 2017 году наиболее привлекательной для студентов остается ИТ-отрасль, которая удерживает лидерство на протяжении последних трех лет.
Среди списка Топ-100 работодателей, которые были независимо названы респондентами, 18 ИТ-компаний. Традиционно, популярными среди студентов также FMCG-компании и компании из сферы профессиональных услуг.
Положительную динамику в рейтинге отраслевой привлекательности продемонстрировали нефтегазовая и гостинично-ресторанная сфера, относительно менее популярными стали промышленные и телекоммуникационные компании. Среди наименее привлекательных отраслей по мнению студентов - агрохимическая, страхование и государственный сектор.
Среди самых привлекательных работодателей в 2017 году студенты определили следующие компании (в алфавитном порядке): «1+1 медиа», «Гугл», «Лореаль», «Майкрософт», «Нестле», «ПриватБанк», «СофтСерв» и аудиторско-консалтинговые компании «Большой четверки».
Источники информации о работодателях
Самым популярным источником информации о работодателях остается интернет.
Для поиска информации в сети студенты чаще всего используют сайты по трудоустройству и социальные сети - их указали более 75% респондентов. Примерно столько же участников опроса отметили интернет-СМИ, около половины - корпоративные сайты компаний.
Значительная часть студентов (более 40%) также получает информацию из офлайн-источников - от родственников и знакомых и на ярмарках вакансий. Наименее популярными источниками информации о работодателях являются традиционные медиа - телевидение, газеты и радио.
Сложности в процессе поиска работы
Традиционно, самой большой сложностью в процессе поиска работы для студентов остается отсутствие рабочего опыта - ее указали более 70% респондентов. Вторым весомым фактором является недостаток знаний и навыков - такую причину отметили около 35% участников опроса. В 2017 году студенты реже отмечали высокую конкуренцию при трудоустройстве, что может свидетельствовать о улучшения ситуации на рынке труда для кандидатов. В то же время, респонденты чаще указывали такие сложности как ограниченное количество вакансий по специальности и неудовлетворительные условия трудоустройства.
Кроме этого, респонденты на 10% чаще, чем в прошлом году, вспоминали о предвзятом отношении со стороны работодателей - почти каждый пятый студент, который дал ответ на вопрос, отметил этот аспект.
Как отметили в компании, в опросе приняли участие около 1500 студентов из более чем 30 ведущих вузов Украины.