Об этом рассказал гендиректор «Борисполя» Павел Рябикин в интервью LIGA.Бизнес.
По его словам, изначально терминал D проектировался как терминал, в котором трансферной технологии не было вообще. При этом на трансферный пассажиропоток сегодня приходится 30% из 10,5 млн обслуженных пассажиров.
«Все прилетевшие трансферные пассажиры должны пройти контроль на авиабезопасность. Сегодня это занимает достаточно много времени. Ближайший шаг в решении этой проблемы – строительство новой трансферной зоны, запланированное на этот год. Это большой проект стоимостью более 100 млн грн. За счет расширения трансферной зоны появятся дополнительные площади, через которые трансферные пассажиры смогут пройти контроль на авиационную безопасность», — отметил Рябикин.
Возле терминала D построят новый перрон. Согласно проектной документации, его цена составляет чуть более 1 млрд грн. При этом в системе ProZorro уже состоялся тендер на строительство нового перрона.
«В этом году начинаем подготовительные работы. В течение трех лет вводим в эксплуатацию перрон – это около 15 стояночных мест в непосредственной близости от терминала D», — заявил Рябикин.
Он также добавил, что следующий этап — это удлинение существующего терминала и его галереи еще на 6 аэромостов (вдоль достроенного перрона). Этот проект будет реализован также в течение трех-четырех лет.
«Борисполь» рассчитывает обслуживать 20 млн пассажиров к 2025 году. Поэтому к концу 2018 года в аэропорту уже должны решить, будут строить новый терминал или расширять существующий.
«Предпроект есть по двум этим вариантам, но строительство нового терминала связано с выносом большого количества старой инфраструктуры. Это глобальный проект, которым мы входим в стадию начала реализации стратегии развития до 2045 года», — сказал Рябикин.
В зависимости от того, какая версия будет принята (рассматривается три варианта), стоимость реконструкции составит от $120 до $300 млн.
«Во всем мире строительство полос производится за счет инвестиций. Рассчитываем на привлечение льготных долгосрочных инфраструктурных кредитов МФО. В меньшей степени на государственные средства», — добавил он.
Терминал F до середины 2030-х годов будет работать как терминал для чартерных компаний и компаний, совершающих рейсы Point-to-Рoint.
Концепция развития аэропорта до 2045 года предусматривает строительство второй очереди нового терминала на месте терминала В. По словам Рябикина, скорее всего, к 2030 году встанет вопрос о его сносе.
«Мы искали возможность со временем собрать все терминальные блоки в единый центр. Концепцию готовила международная компания Airport Viena Counsulting. В результате мы получили дорожную карту на ближайшие 20-30 лет.
Они посчитали, что на первом этапе (в 2020-2021 годах) мы будем обслуживать 15 млн пассажиров (хотя я не исключаю, что эта цифра может получиться уже в 2019 году). 20 млн пассажиров – в 2025-м, 30 млн – в 2031-м, к 2045 году — около 55 млн пассажиров.
Соответственно, терминальные мощности должны быть в состоянии обслуживать такие объемы. С ростом пассажиропотока мы будем поблоково реализовывать инфраструктурные проекты, начиная с нового перрона, продления галереи, строительства второй ВПП и заканчивая новым терминалом», — добавил он.