Об этом говорится в сообщении Минсоцполитики.
«Нотариусы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять органам Пенсионного фонда Украины по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса отчет о заключенных договорах купли-продажи недвижимого имущества и уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование по утвержденной форме», — говорится в сообщении.
Нотариальное удостоверение договоров купли-продажи недвижимого имущества осуществляется при наличии документального подтверждения уплаты сбора с операций купли-продажи недвижимого имущества, заявили в пресс-службе.
Как указано, при удостоверении договоров купли-продажи недвижимого имущества нотариус осуществляет проверку уплаты покупателем сбора и истребует соответствующие документы.
«Форма отчета о заключенных договорах купли-продажи недвижимого имущества содержит информацию о количестве заключенных договоров купли-продажи недвижимого имущества, стоимость такого имущества и сумма уплаченного сбора на обязательное государственное пенсионное страхование», — пояснили в Минсоце.
В министерстве уверены, что принятие постановления позволяет усовершенствовать контроль за уплатой сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций купли-продажи недвижимого имущества и обеспечит полноту его поступлений в государственный бюджет.