Соответствующие изменения предусмотрены постановлением Кабмина от 7 февраля 2018 года № 181. Об этом передает «Юрлига».
Как сообщается, обновлены Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта. В частности, урегулированы взаимоотношения между автостанциями и автомобильными перевозчиками в части введения договорных отношений по предоставлению (получению) автостанционных услуг. Также упрощены правила открытия новых автобусных станций и снижено избыточное государственное регулирование их финансово-хозяйственной деятельности.
Решение об открытии или закрытии автостанции принимается ее владельцем с обязательным информированием органа местного самоуправления. Организация работы автостанции возлагается на ее владельца. Владельцы автостанций также несут ответственность за качество и безопасность предоставляемых услуг пассажирам и автоперевозчикам, доступность, техническое и санитарно-гигиеническое состояние зданий, сооружений, оборудования и территории автостанции.
График работы автостанций устанавливается владельцем автостанции с учетом пассажиропотока и должен обеспечить возможность своевременной продажи билетов пассажирам и отправления автобусов.
Из Правил исключены требования относительно расстояния между местами остановки автобуса на городских маршрутах (400 — 600 м в пределах многоэтажной застройки и 600 — 800 м — в пределах одно- и двухэтажной застройки). Теперь же места остановки автобуса, осуществляющего перевозку в обычном режиме движения на городском маршруте, устанавливаются организатором перевозок с учетом ПДД.
Уточнены требования к размещению информации о движении автобусов на остановках. Информация должна быть напечатана на материалах с матовой поверхностью четким шрифтом с высотой букв не менее 15 миллиметров, на контрастном фоне (на желтом или белом фоне — черный или темно-синий шрифты) и находится на высоте 1600 миллиметров от пола.
Информация, размещаемая на автобусах и в салонах автобусов, должна отвечать потребностям пассажиров с нарушением зрения (в частности печататься увеличенным шрифтом).
Автобусы также должны быть приспособлены к потребностям людей с инвалидностью. До 31 декабря 2019 года на маршрутах должно быть до 35 % автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения, а с 1 января 2020 года — до 50 %.
Кроме того, установлены особенности заказа такси с помощью дистанционных средств связи для лиц с нарушениями слуха. Перевозчик должен обеспечить организацию предоставления своих услуг путем отправки смс-сообщения и/или обеспечения доступа к информации (при наличии) в соответствии с Техническими требованиями на создание (модернизацию) официальных сайтов, касающихся доступа к ним пользователей с нарушениями зрения и слуха.