Об этом он написал на своей странице в Facebook.

«Целесообразным будет внедрение сниженной ставки НДС на пищевые изделия; ввести по аналогии с европейскими странами, максимальные торговые наценки: максимальная наценка на продукты не должна превышать 15% от цены производителя, а на обычные товары — не более 30%. На импортные товары — не более 30% от цены, указываемой на таможне», — написал он.

По его словам, нужно проводить политику, направленную на увеличение конкуренции, реформирования жилищно-коммунальной сферы с целью предотвращения роста тарифов, которые не обусловлены повышением качества услуг, структурную перестройку экономики с целью снижения ее зависимости от внешних рынков.

«Такие мероприятия направлены не только на снижение инфляции, но и на обеспечение условий для долгосрочного роста экономики. Анализируя последствия решения правительства об отмене регулирования цен на продукты питания, считаю его преждевременным, поскольку в условиях монополизированной экономики Украины оно привело к повышению темпов инфляции. Считаю целесообразным возобновление работы Государственной ценовой администрации, на этапе перехода экономики Украины от рецессии к росту, которая осуществляла бы контроль за ценообразованием, на которое в настоящее время рынок имеет очень одностороннее специфическое влияние и ростом потребительских цен», — прокомментировал Данилишин.

Председатель Совета Нацбанка уверен, что влияние НБУ на уровень инфляции существенное, но оно не имеет определяющего значения.

«Денежные отношения не оторваны от других сфер экономической жизни. Действия, проводимые в рамках возможностей Нацбанка, без других комплексных мер не дадут должного эффекта. Повышение ставки рефинансирования — а это главный инструмент Нацбанка в борьбе с инфляцией — в условиях монополистической структуры рынка не обеспечит снижение инфляции до установленных годовых целей потому-что производители-монополисты поддерживают несоответствие совокупного спроса и предложения с целью обеспечения контроля над ценообразованием. Посыл, что мы достигнем поставленных целей в среднесрочной перспективе является несколько призрачным, потому что чем дальше мы будем двигаться, тем дальше эта перспектива будет удаляться», — отметил он.

По словам Данилишина, НБУ ограничен в противодействии росту цен.

«Для снижения инфляции Нацбанк вынужден повышать учетную ставку, но в период выхода экономики из кризиса это может привести к росту стоимости кредитов и уменьшению объемов кредитования экономики. Потенциал положительного влияния увеличения учетной ставки на сдерживание инфляции в условиях инфляции предложения ограничен», — подытожил он.

Ранее «Минфин» писал, что в феврале 2018 года потребительские цены повысились на 0,9%.