Об этом сообщают эксперты аналитической компании IDC.

Согласно данным исследования IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, в 2017 году на рынок было поставлено 1,46 млрд мобильных устройств, большинство из которых работает под управлением Android и iOS.

По прогнозам аналитиков компании, уже в 2018 году рынок опять вернется к росту, который будет исчисляться единицами процентов (предположительно 2,8% в год) и в результате к 2022 году вырастет до отметки 1,68 млрд проданных смартфонов, сообщает ITC.

Наибольший вклад в снижение продаж смартфонов внес Китай, где было продано на 5% меньше смартфонов, чем в прошлом году. Не сильно отстал от Китая и рынок EMEA (Europe, the Middle East and Africa/Европа, Ближний Восток и Африка) с результатом -3,5%, а вот рынок США сохранил свои позиции по сравнению с предыдущим годом. Соответственно, роста продаж ожидают от развивающихся рынков.

Кроме того, в IDC считают, что 2018 год станет первым, в котором фаблеты (смартфоны с экраном 5,5 дюйма и более) впервые обгонят по продажам обычные смартфоны. Пользователей все больше привлекает безрамочный дизайн с минимальными рамками, позволяющий вписать в достаточно компактный корпус экран с крупной диагональю. Коммерческие модели с поддержкой 5G-сетей появятся только в 2019 году, зато уже в 2022 году займут долю в 18% от общих продаж смартфонов.

Если говорить о платформах, то в 2017 году производители поставили на рынок 1,24 млрд смартфонов под управлением Android OS (доля рынка 85,1%). При этом впервые с 2010 года средняя стоимость смартфона (average selling price, ASP) не упала, а выросла, так как даже производители бюджетных смартфонов постепенно переходят к выпуску устройств среднего класса, которые существенно превосходят дешевые модели по производительности и времени автономной работы.

В IDC прогнозируют, что в 2022 году производители продадут 1,436 млрд Android-смартфонов, что позволит им занять долю рынка 85,5% при среднегодовом росте продаж на 2,9%.

В свою очередь Apple после неудачного 2016 года (тогда впервые продажи смартфонов iPhone снизились) вернулась в 2017 году к небольшому (0,2%), но все же росту. Компания поставила на рынок 215,8 млн смартфонов (доля рынка 14,8%), при этом 64% продаж пришлось на фаблет-модели с приставкой Plus, включая новый iPhone X.

Благодаря переходу на более крупные и дорогие устройства средняя стоимость смартфона Apple снова увеличилась. В IDC ожидают, что в 2018 году продажи iPhone вырастут на 3,7% до уровня 223,8 млн экземпляров, а в 2022 году увеличатся до отметки 242,4 млн (доля рынка 14,4%) при среднегодовом росте 2,4%.

А вот производителям устройств на других платформах в IDC предсказывают полное забвение. Если в 2017 году они продали 2,2 млн смартфонов (доля рынка 0,1%), то уже в 2022 году их будет всего 0,7 млн, что приблизит долю рынка практически к нулю.