Об этом в интервью РБК-Украина сообщил министр финансов Александр Данилюк.
Министр пояснил, что правительство могло бы погасить этот долг за счет неизрасходованных средств, полученных от спецконфискации.
В то же время, подчеркнул Данилюк, по поводу остатка суммы, которая не была распределена, действительно у МВФ было свое мнение.
«И у Минфина тоже была своя четкая позиция — направить эти средства или на уменьшение государственного долга, что уменьшило бы стоимость обслуживания долгов и уменьшило бы риски для страны в будущем, или на погашение задолженности перед бизнесом по налогу на прибыль. Как вы знаете, бизнес заставляли делать предоплату налога, и часто, таким образом, бизнес переплачивал, и такая переплата аккумулировалась. Это деньги, которые государство, мягко говоря, „позаимствовало“ в свое время. На начало февраля 2018 года сумма задолженности государства перед бизнесом составляла 19 млрд гривен», — сказал Данилюк.
При этом, часть указанных средств была заложена в бюджет на 2017 год еще до их фактического получения, что было одобрено МВФ.
«Часть средств от спецконфискации была распределена еще до момента ее получения. Это было заложено в госбюджете на 2017 год. Как раз на те нужды, которые вы назвали — часть на поддержку аграриев, на субвенцию социально-экономического развития, часть — на оборону. Решение о том, как потратить деньги, парламент принял почти за год до того, как их получили. И к этой части спецконфискации у МВФ не могло быть замечаний, потому что они одобрили бюджет 2017 года», — сказал Данилюк.
Глава Минфина пояснил, что спецконфискацию нельзя считать постоянным источником поступлений в бюджет, соответственно эти средства нерационально использовать для финансирования ежегодных расходов бюджета.
«По своей сути спецконфискация — это единоразовые поступления в бюджет, поэтому тратить эти средства на расходы, которые необходимо финансировать из года в год, например, зарплаты — безответственно. Тратить на эти цели нужно деньги, которые генерирует экономика, иначе это — нерабочая система. В итоге было утверждено, что спецконфискация будет направлена на финансирование других разовых расходов. Мы выполняем это решение», — добавил он.