Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на соответствующий проект Еврокомиссии.

Предложение, в случае принятия, коснется таких компаний, как Amazon, Google и Facebook, которые неоднократно подвергались критике со стороны крупных государств ЕС, обвинявших их в сокрытии доходов в странах с низкими налогами, такими как Люксембург и Ирландия.

Вероятно, что предложение Еврокомиссии вызовет сопротивление небольших стран ЕС, которые боятся стать менее привлекательными для международных компаний.

В проекте отмечается, что онлайн-рекламодатели должны платить налог «там, где отображается реклама» и «где размещены пользователи, которым предоставляют данные о товаре», пишет ЕП.

С онлайн-магазинов налог будет взиматься в странах, «где находится пользователь, который платит за возможность доступа к платформе (или для заключения транзакции на платформе)».

В документе отмечается, что налог должен применяться к компаниям с доходами свыше 750 млн евро по всему миру и по меньшей мере 10 млн евро в ЕС.

Налог будет рассчитываться на «совокупные валовые доходы» бизнеса и должен иметь единую ставку ЕС «от 1 до 5%». Налог будет временной мерой и будет применяться только до принятия более комплексного решения о справедливом цифровом налогообложении.

Предложение Еврокомиссии, как ожидается, будет представлено ​​во второй половине марта, не исключено, что в него еще внесут изменения.