Как отмечается, предполагается, что вместо существующей ныне системы выдачи больничных листов на бланках строгой отчетности будет введен электронный реестр. Он будет предоставлять доступ врачам, работодателям, застрахованным лицам и представителям Фонда доступ в пределах полномочий узнавать информацию о больничных листах.
Согласно проект концепции новой системы врач будет иметь возможность осуществить выдачу электронного листа нетрудоспособности с любого средства информатизации (компьютер, планшет, смартфон). Идентификация и доступ пользователя в личный кабинет в системе реестра будет проходить по аналогии работы системы «Приват24».
По словам директора исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины Евгения Баженкова, открытие листка нетрудоспособности будет проходить в режиме реального времени, именно по факту установления врачом временной нетрудоспособности застрахованного лица.
«В реестре будет отображаться время выдачи листка нетрудоспособности, учреждение здравоохранения и вид заболевания. Далее врач ставит свою электронную подпись и больничный лист сразу фиксируется в реестре. С этого момента его может видеть и работодатель, и соответствующий специалист Фонда социального страхования Украины», – отметил Евгений Баженков.
По его словам, все данные будут автоматически проверяться системой на соответствие реестра страхователей. И в случае несоответствия данных просто не зарегистрирует документ в системе. Это сделает невозможным выдачу листка нетрудоспособности несуществующим работникам несуществующих предприятий, оборот фальсифицированных и поддельных листков, а также открытие листка нетрудоспособности одновременно в нескольких учреждениях.