Как сообщается, такая проверка может проводиться на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически осуществляют расчетные операции, под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • в случае если по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления плательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, и возникает необходимость проверки таких фактов;
  • в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, свидетельствующей о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы, в частности, относительно осуществления плательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий, и других документов, контроль за наличием которых возложен на контролирующие органы, производства и оборота подакцизных товаров;
  • письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных, кассовых операций, патентования или лицензирования;
  • непредставления субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями;
  • в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, оборудования акцизных складов расходомерами-счетчиками и/или уровнемерами-счетчиками, а также осуществлении функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, горючего;
  • в случае выявления по результатам предварительной проверки нарушения законодательства по вопросам, определенным в пп. 75.1.3 Налогового кодекса;
  • в случае наличия и/или получения в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.