Как отмечает регулятор, коэффициент покрытия ликвидностью — это соотношение высококачественных ликвидных активов банка к сумме, необходимой для покрытия повышенного оттока средств из банка в течение 30 дней.

Он отражает уровень устойчивости банка к краткосрочным шокам ликвидности — характерным для кризисных периодов явления, когда происходит значительный отток средств клиентов.

Выполнение норматива будет свидетельствовать, что банк обеспечен ликвидностью в объеме, достаточном для полного выполнения им обязательств в течение 30 дней в кризисных условиях.

Учитывая значительный уровень долларизации украинской банковской системы, банки должны будут соблюдать норматива LCR как в национальной, так и иностранной валюте.

Согласно нормам ЕС значение коэффициента LCR для банков установлено на уровне 100%.

Период, необходимый для достижения этого значения банками, будет определен НБУ по результатам тестовых расчетов.

С 1 июня 2018 года расчет норматива LCR будет осуществляться в тестовом режиме, который продлится 6 месяцев.

С 1 декабря 2018 года норматив LCR станет обязательным к исполнению. Банки будут рассчитывать его ежедневно и отчитываться НБУ на ежемесячной основе.

Определенный период времени нормативы мгновенной ликвидности (Н4), текущей ликвидности (Н5) и краткосрочной ликвидности (Н6) будут действовать одновременно с LCR.

Сейчас банки готовы к внедрению LCR, учитывая имеющийся структурный избыток ликвидности в банковском секторе и высокую доходность государственных ценных бумаг, входящих в состав высококачественных ликвидных активов.

Норматив LCR соответствует общепринятым в мире подходам оценки ликвидности и понятен для международных инвесторов.

Они вступают в силу с 1 марта 2018 года.

LCR — коэффициент ликвидности, разработанный Базельским комитетом по банковскому надзору в ответ на глобальный финансовый кризис 2007 — 2008 годов. С 2015 года норматив является обязательным для банков стран ЕС в соответствии с положениями CRR/CRD IV. На сегодня LCR введен в 45 странах мира, в том числе в тех, которые не являются членами Базельского комитета по банковскому надзору.